воскресенье, 11 февраля 2018 г.

Вариант 12 ВПР распечатываем до 15.02.2018

Русский язык Вариант № 12

 Задание 1 
Запишите текст под диктовку.

Текст диктанта

У меня есть замечательный пёс. Его зовут Шарик. Я всегда мечтал о собаке. Долго просил родителей подарить мне щенка. А мама и папа не соглашались. Ведь за собакой нужен уход.
Но я уговорил родных. Мы поехали на рынок и выбрали чудесного щенка. У него были добрые и умные глаза. А сам он был мягкий, пушистый, размером с мою ладошку.
Сейчас Шарику пять лет. Он стал членом семьи. Мы любим его, а он любит нас. Шарик — верный друг и хороший сторож. (80 слов)


Задание 2 
Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

_________________________________________________________________________

 Задание 3 
Выпиши из текста первое предложение.

1) Подчеркни главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

_______________________________________________________________________________

 Задание 4 
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Шарфы, кухонный, туфля, звала, доверху.
Задание 5 
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Молодой скворец быстро научился летать.__________________________
Задание 6 
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)На свете жил удивительный певец, который пел и проникновенно, и красочно. (2)Его разноцветные песни были так хороши (3)Но у него не было песни, которая бы нравилась абсолютно всем. (4)Его розовую песню любили юноши и девушки, а старики проходили мимо. (5)Когда он пел зелёную песню, то люди средних лет открывали ему души. (6)Зато детей эта песня не трогала: они любили песни ярких цветов. (7)И для них приходилось петь особо, как и для стариков. (8)Этим нравились песни тёмные: серые, синие.
(9)Любовь к цвету песни зависела не только от возраста, но и от характера. (10)Весёлые люди любили жёлтые, малиновые, красные песни. (11)Серьёзным нравились песни коричневых, вишнёвых, лиловых тонов.
(12)Певец искал цвет для песни, которая полюбилась бы сразу всем, но так и не нашёл. (13)И тогда он обратился к известному художнику и попросил его придумать такой цвет, который понравится людям разного возраста и характера. (14)Художник выслушал певца, подумал и подарил ему радугу. (15)Радугу любят все, потому что каждый находит в ней свой любимый цвет.

(По Е. Пермяку)
_____________________________________________________________________________

 Задание 7 
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Задание 8 
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

__________________________________________________________________________

 Задание 9 
Как ты понимаешь значение слова «художник» из предложения 13? Запиши своё объяснение.
 _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Задание 10 
Замени слово «известный» (предложение 13) близким по значению словом. Запиши это слово.
____________________________________________________________

 Задание 11 
В предложении 7 найди слово, состав которого соответствует схеме:


Выпиши это слово, обозначь его части._______________________________________________

 Задание 12
Выпиши из предложения 12 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Задание 13 
Выпиши из предложения 5 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 14 
Выпиши из предложения 14 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 15 
Представь, что одноклассники пригласили тебя на каток, а ты по уважительной причине не можешь прийти. Постарайся отказаться от приглашения так, чтобы не обидеть ребят. Запиши свой отказ.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Математика Вариант № 12

Задание 1 
Найдите значение выражение 96 : 8=
Задание 2 
Найди значение выражения (15 · 18) : (9 · 5)=
 Задание 3 
Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей сдачи получит покупатель, расплатившийся за одну конфету и одну плитку шоколада купюрой в 100 руб.?

Запиши решение и ответ.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4 
Поезд вышел в два часа дня и прибыл на конечную станцию в пять часов вечера следующих суток. Сколько часов он был в пути?
___________________________________________________________________________
Задание 5
Длина стороны квадрата и длина каждого прямоугольника равны 40 мм. Ширина прямоугольников указана на рисунке. Найди площадь заштрихованной фигуры.
Задание 6
На рисунке изображена фигура.

Начертите прямоугольник с такой же площадью, каждая из сторон которого больше 1 см.
Задание 7
Ниже приведены данные о количестве различных отметок по математике за четвёртую четверть в разных классах одной школы. Используя эти данные, ответь на вопросы.

КлассОтметка «3»Отметка «4»Отметка «5»
4 «А»2149
4 «Б»688
4 «В»5107
4 «Г»4147

Сколько четвёрок по математике в 4 «Б» классе?____________________________
Задание 8
Три бригады укладывают асфальт. В таблице приведены данные о длине участков, заасфальтированных с понедельника по среду.

День неделиНомер бригады
ПерваяВтораяТретья
Понедельник80 м95 м100 м
Вторник90 м145 м110 м
Среда130 м140 м150 м


Сколько всего метров заасфальтировала первая бригада за три дня?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 Задание 9
Найди значение выражения 14014 : 7 − 8 · 150=
Задание 10
Полный бидон с мёдом весит 24 кг, а этот же бидон, заполненный мёдом на три четверти, весит 18 кг 500 грамм. Сколько весит пустой бидон?
Запиши решение и ответ.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11
Алёша Попович сказал: «У Змея Горыныча больше четырёх голов».
Добрыня Никитич сказал: ‹У Змея Горыныча больше пяти голов».
Илья Муромец сказал: «У Змея Горыныча больше шести голов».
Князь Киевский сказал: «У Змея Горыныча больше семи голов».

Известно, что только один из них сказал правду. Сколько голов у Змея Горыныча?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 Задание 12
Макароны, мука, рис и фасоль лежат в четырёх непрозрачных банках с надписями «макароны или мука», «рис или фасоль», «мука или рис», «макароны или фасоль». Помощнику повара известно, что содержимое каждой из банок не соответствует сделанной на ней надписи. Открыв банку с надписью «макароны или мука», он увидел, что в ней лежит фасоль.

Что лежит в банке с надписью «рис или фасоль»?____________________________
Задание 13
Из большого куба Женя вырезал 4 маленьких кубика так, как показано на данном ниже рисунке. Затем он окрасил ОДНУ из сторон получившейся фигуры краской и сделал её отпечаток на листе бумаги.



Изобрази отпечаток, который полушлся у Жени, если он окрашивал ту сторону, на которую указывает стрелка. Один кубик следует изображать одной клеткой. Одно из полей можно использовать как черновик.
Задание 14
В классе 14 девочек. Из них 8 занимаются танцами, а 9 пением. Сколько девочек и танцует, и поёт?
Запиши решение и ответ.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Окружающий мир Вариант № 12


Задание 1 
Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.



Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

Название материка АНазвание материка Б
Задание 2
Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши голеньплечо и желудок человека так, как показано на примере.

 Задание 3
На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.

Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

1) В ночь со вторника на среду осадки прекратятся.
2) К вечеру среды температура воздуха станет отрицательной.
3) На протяжении трёх суток будет преобладать северный ветер.
4) В четверг в течение суток влажность воздуха меняться не будет.

___________________________________________________________
 Задание 4
Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.



Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

Название материка АНазвание материка Б
Задание 5
Если правильно подобрать к началу каждой фразы из первого столбца продолжение фразы из второго столбца, то получится правило, помогающее человеку сохранить здоровье и жизнь. Составь два правила из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

НАЧАЛО ФРАЗЫПРОДОЛЖЕНИЕ ФРАЗЫ
А) Почувствовав запах газа,
Б) Если гроза застала тебя на природе,
1) укройся в лесу среди невысоких деревьев с густыми кронами.
2) немедленно позвони по телефону 04.
3) закрой все окна.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
AБ
Задание 6
Маша решила сравнить скорость прохождения воды через слой песка и слой глины. Для этого она взяла два одинаковых стеклянных стакана, две воронки и бумажные салфетки. Из бумажных салфеток Маша изготовила фильтры и положила их в воронки. Затем она насыпала в одну из воронок две столовые ложки речного песка, а в другую —столько же истолчённой глины и поставила под каждую воронку стакан. В каждую воронку она налила по 50 мл холодной водопроводной воды и стала наблюдать за появлением воды в каждом из стаканов.

Сравни условия прохождения воды в двух воронках в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Налитое в воронки количество воды: одинаковое / различное
Вещества, через которые проходит вода в воронках: одинаковые / различные



Количество водыВещества
 Задание 7
Ученики 4-го класса проводили наблюдения, чтобы определить, как почва влияет на рост и жизнедеятельность деревьев. Они наблюдали за двумя деревцами сосны, одно из которых было посажено в почву в школьном парке, а второе — в кадку, в которую насыпали такую же почву. Кадку установили у входа в здание школы. Оба деревца ребята регулярно поливали.

Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли вода на рост и жизнедеятельность деревьев, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опиши этот эксперимент.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 Задание 8
Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Где можно встретить каждый из этих знаков?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?
Напиши эти правила.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 Задание 9
На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Задание 10
Как ты думаешь, почему для современного человека важно уважительно относиться к традициям разных народов? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений).
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 Задание 11
 Напиши о самом распространённом транспорте в твоём регионе.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Комментариев нет:

Отправить комментарий