Итоговая аттестация

Комплексная проверочная работа
для оценки достижения планируемых результатов освоения
программ начального образования в общеобразовательных учреждениях  2014 года



Вариант №1

ЧАСТЬ 1


Район ___________________________________________
Город (населённый пункт) ________________________
Школа _______________________________________
Класс ________________________________________





Фамилия _________________________________
Имя __________________________________________
Отчество _________________________________________




















2014 год


Инструкция по выполнению работы

Комплексная работа состоит из 2-х частей  и включает 29 заданий по двум междисциплинарным программам – «Чтение: работа с информацией» и «Формирование универсальных учебных действий».

Комплексная работа выполняется в два дня.
Время  на выполнение  каждой части  – 45 минут.
Часть 1 содержит 15 заданий, из которых 5 заданий относятся к разделу «Чтение: работа с текстовой информацией»  и 10 заданий – к разделу «Русский язык».
Выполнять задания можно в любом порядке.
 При выполнении работы  нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями и словарём.
Выполняйте работу в черновике. Затем аккуратно перенесите правильные ответы в лист с заданиями ручкой с синим стержнем. При выполнении задания необходимо вписать  правильный ответ или обвести номер верного варианта ответа  на листе с заданиями. Не допускайте исправлений!
Как указывать ответы в листе с заданиями
К некоторым заданиям даны  4 варианта ответа, но лишь один из них является верным. Обведи кружком номер правильного ответа.
Например:
 В предложении  2 (Яркие лучи солнца осветили моё окно.) –  укажи главные члены  предложения (подлежащее, сказуемое).
1)       лучи солнца
2)       осветили лучи
3)       осветили моё окно
4)       лучи осветили
В заданиях на установление соответствия ответ необходимо занести в таблицу. Например:
Установите соответствие между  словами  из  второго предложения  (Весна  в городе наступила  ранняя.). К каждому элементу,  данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.  Запиши ответ в таблице.
слова
части речи
Ответ:
1) весна
а) имя существительное
1.
1) – а)
2) наступила
б) предлог
2.
2) – г)
3) в
в) имя прилагательное
3.
3) – б)
4) ранняя
г) глагол
4.
4) – в)

Обязательно проверь в конце работы, что все выполнено правильно!
Желаем  успеха!









ЧАСТЬ 1

РАЗДЕЛ «ЧЕНИЕ: РАБОТА С ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ»

Прочти  текст и выполни задания 1-12.

(1)В лесной тишине послышался хруст снега. (2)Из чащи березняка показался лось. (3)Он вышел на полянку и огляделся.
(4)Как хорош был этот лесной великан. (5)У него была длинная горбоносая морда, огромные рога. (6)Сам он тяжелый, грузный, а ноги высокие, стройные. (7)А какая красивая окраска шерсти! (8)На ногах белые чулки.
(9)Лось – исключительно лесное животное. (10)В лесах, особенно заболоченных, он чувствует себя вольготно.
(11)Пища его – кора деревьев, особенно очень питательная кора осины, а также кустарник ивы. (12)Едят лоси и разные травы – таволгу, иван-чай. (13)Жадно съедят лоси также грибы, не пропуская и мухоморов.
(14)Кроме главного врага – человека, есть у лося и еще неприятели – медведи и волки. (15)Но с этими сожителями леса есть у него силы и потягаться. (16)Волки отваживаются нападать лишь на ослабевших лосей и отступают, встретившись с сильными и здоровыми. (17)Может лось одолеть и медведя, пуская в ход рога и копыта. (18)Но молодого лося матёрый медведь одолеет. (19)Лось врагов своих знает. (20)Он не труслив, но всегда, соблюдая разумную осторожность, готов и сразиться.

1.        Какое высказывание содержит ответ на вопрос: «Почему лося называют лесным великаном»? Обведи нужную цифру:
1)  Лось – исключительно лесное животное.
2)  Сам он тяжелый, грузный, а ноги высокие, стройные.
3)  Пища его – кора деревьев.
4)  Есть у лося и еще неприятели – медведи и волки.

2.         Какое слово или словосочетание является ответом на вопрос: «Какого лося медведь одолеет»? Обведи нужную цифру:
1)     сильного
2)      здорового
3)      молодого
4)      с огромными рогами

3.        Из какой книги мог быть взят этот текст? Обведи нужную цифру.
1)   Сказки и легенды народов мира
2)   Детская энциклопедия
3)   Сборник стихов для детей
4)   Толковый словарь

4.        Укажи, в каком значении употребляется в тексте слово «отваживаются» (предложение 16). Обведи нужную цифру.
1)                  важничают
2)                  рискуют
3)                  ободряются
4)                  осмеливаются

5.            Восстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текста. К каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца. Запиши ответ в таблице.

1
2
1)
а) Хорош лесной великан.
2)
б) Питание лося.
3)
в) Нарушитель тишины
4)
г) Враги лося.
5)
д) Лось – лесной житель.


Ответ:
1.

2.

3.

4.

5.


РАЗДЕЛ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

6.        В каком слове все согласные звуки звонкие? Обведи нужную цифру.

1)                                                                        волк
2)                                                                        лось
3)                                                                        грибы
4)                                                                        чаща
2)        

7.        Выбери слово, которое соответствует схеме:              ^        Обведи нужную цифру.
1)    знает
2)    окраска
3)    деревьев
4)    красивая
                                                                                                                                                                                                                                                 
8.        Выпиши главные члены предложения (подлежащее, сказуемое) из второго предложения (Из чащи березняка показался лось).

Ответ:                                       
_______________________________________________

9.        Установи соответствие между словами и частями речи из первого предложения (В лесной тишине послышался хруст снега). К каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца. Запиши ответ в таблице.
слова
части речи
1) послышался
а) имя существительное
2) тишине
б) предлог
3) лесной
в) имя прилагательное
4) в
г) глагол

Ответ:
1.

2.

3.

4.


10.         Среди 1-4 предложений текста найди предложение с однородными сказуемыми и выпиши эти сказуемые.
Ответ: ________________________________________________

11. Среди 9-13 предложений текста найди предложение, в котором есть слово с разделительным Ъ,  и выпиши это слово.
Ответ: ________________________________________________

12.   Определи склонение и падеж выделенного слова в десятом предложении (В лесах, особенно заболоченных, он чувствует себя вольготно.). Обведи нужную цифру.
1)     в лесах – 2 скл., П.п.
2)     в лесах – 3 скл., Т.п.
3)     в лесах – 1скл., Т.п.
4)     в лесах – 2 скл., Р.п.

13.         Укажи глагол, в окончании которого нужно писать букву И. Обведи нужную цифру.
1)     лось зна…т
2)     лось соблюда…т (осторожность)
3)     сестра чита…т
4)     брат дыш…т

14.   В каком ряду на месте пропуска в словах пишется буква Е? Обведи нужную цифру.
1)                 л…нейка, в…селый
2)                 см…льчак, т…нистый
3)                 т…шина, уд…вить
4)                 кр…чать, пл…скать

15.   Укажи имя прилагательное, в котором на месте пропуска пишется буква Е. Обведи нужную цифру.
1)     со старш…м братом
2)     осенн…м вечером
3)     ранн…м утром
4)     о хорош…м человеке
Комплексная проверочная работа
для оценки достижения планируемых результатов освоения
программ начального образования в общеобразовательных учреждениях













Вариант №1

ЧАСТЬ 2


Район _____________________________________________
Город (населённый пункт) _____________________________
Школа ___________________________________________
Класс _____________________________________________





Фамилия ___________________________________________________
Имя ____________________________________________________
Отчество ____________________________________________________________
















2014 год

Инструкция по выполнению работы

Комплексная работа состоит из 2-х частей  и включает 29 заданий по двум междисциплинарным программам – «Чтение: работа с информацией» и «Формирование универсальных учебных действий».

Комплексная работа выполняется в два дня.
Время  на выполнение  каждой части  – 45 минут.

Часть 2 содержит 14 заданий, из которых  6 заданий относятся к разделу «Окружающий мир» и  8 заданий – к разделу «Математика».

Выполнять задания можно в любом порядке.
 При выполнении работы  нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями и калькулятором.
 Выполняйте работу в черновике. Затем аккуратно перенесите правильные ответы в лист с заданиями ручкой с синим стержнем. При выполнении задания необходимо вписать  правильный ответ или обвести номер верного варианта ответа  на листе с заданиями. Не допускайте исправлений!

Как указывать ответы в листе с заданиями
К некоторым заданиям даны  4 варианта ответа, но лишь один из них является верным. Обведи кружком номер правильного ответа.

Примеры:
Найди значение выражения:
1725  - 725 : 25 + 100

1)                 140
2)                 500
3)                 1796
                 4)        1696
В заданиях на установление соответствия ответ необходимо занести в таблицу. Например:
Установи соответствие между  датой и событием.  К каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца. Запиши ответ в таблице.
Дата
Событие
Ответ:
1) 1812 г.
а) Полёт в космос Ю.А. Гагарина
1.
1) - в)
2) 1380 г.
б) Великая Отечественная война
2.
2) – г)
3) 1941 г.
в) Бородинская битва
3.
3) – б)
4) 1961 г.
г)  Куликовская битва
4.
4) – а)

Обязательно проверь в конце работы, что все выполнено правильно!
Желаем  успеха!





ЧАСТЬ 2

РАЗДЕЛ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Прочти текст и выполни задания 1-2.

Её называют – край солнца. Тепла и солнечного света здесь очень много. Осадки выпадают редко и невыносимая летняя жара. Это делает условия существования растений крайне трудными. Неблагоприятно то, что жара совпадает с сухим периодом. Именно в летнее время, когда осадки необходимы, их выпадает ничтожно мало. Иногда в течение нескольких месяцев нет ни капли дождя. Нестерпимо жаркий день сменяется очень холодной ночью. Растительный мир беден.

1.        О какой природной зоне говорится в тексте? Обведи нужную цифру.
1) степная зона
2) зона лесов
3) пустыня
4) зона арктических пустынь

2.        Укажи верную цепь питания в этой природной зоне. Обведи нужную цифру.
1) ежевика – лемминг – песец
2) водоросли – рачки – сайка – гагарка
3) растения – заяц-беляк – рысь
4) скорпион – ушастый ёж – кобра

3.        На рисунке схематично изображен скелет человека.
Какие части скелета обозначены на рисунке стрелкой? Обведи нужную цифру.




1) череп, плечо, колено, бедро
2) печень, желудок, кишечник, шея
3) стопа, череп, предплечье, колен
4) череп, предплечье, колено, голень 












Прочитай отрывок из текста. Выполни задания 4-5.

– Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!

4.        О каком историческом событии идет речь в тексте. Обведи нужную цифру.
1)   Ледовое побоище
2)   Великая Отечественная война
3)   Отечественная война 1812 года
4)   Куликовская битва

5.                 Определи, в каком веке произошло описанное в тексте событие? Обведи нужную цифру.
1)                                                    в XX веке
2)                                                    в X веке
3)                                                    в XIХ веке
4)                                                     в XVIII веке

6.                 Установи соответствие. К каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца. Запиши ответ в таблице.

Название
Определение
1) География
а) Наука о небесных или космических телах
2) Экология
б) Наука, занимающаяся изучением человека в прошлом.
3) Астрономия
в) Наука о Земле
4) История
г) Наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

Ответ:
1.

2.

3.

4.


РАЗДЕЛ «МАТЕМАТИКА»

7.        Укажи, какая запись соответствует числу 4 905 037. Обведи нужную цифру.
1)   четыре миллиона девяноста тысяч пятьсот тридцать семь
2)   сорок девять тысяч пятьсот тридцать семь
3)   четыре миллиона девятьсот пять тысяч тридцать семь
4)   четыре миллиона девяноста пять тысяч тридцать семь.

8.        Установи соответствие между единицами измерения. К каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца. Запиши ответ в таблице.

Единицы измерения
Перевод единиц измерения
1) 1 т
а) 1000 мм
2) 1 км
б) 100 кг
3) 1 ц
в) 1000 м
4) 1 м
г) 10 ц

Ответ:
1.

2.

3.

4.


9.        Каким арифметическим действием находится неизвестное в уравнении: х:30 =6? Обведи нужную цифру.

1)      сложением
2)      умножением
3)            вычитанием
4)            делением

10.   Найди значение выражения: 7712 : 8 + (39563 – 2356 ·7). Обведи нужную цифру.

1)                               2435
2)      31 868
3)      34 868
4)                              24 035

11.   Самолёт и вертолёт вылетели одновременно из одного пункта и летят в одном направлении. Какое расстояние будет между ними через 2 часа, если скорость самолёта 710 км/ч, а скорость вертолёта 290 км/ч?
Ответ:                                           
  ___ км расстояние  между самолётом и вертолётом  через 2 часа.

12.   От проволоки длиной 8 м отрезали 9 кусков по 80 см каждый. Сколько проволоки осталось?

1) 70 см
2) 80 см
3) 90 см
4) 60 см

13.   Найди площадь участка квадратной формы, если его периметр 36 метров. Обведи нужную цифру.

1)      24 м2
2)      81 м
3)      64 м 2
4)        81 м2

Рассмотри рисунок с диаграммой и выполни задание 14.


14. По диаграмме количества дождливых дней, определи:
1)        Сколько дождливых дней было летом?

Ответ:                                           

____ дождливых дней было летом.

2)        Какой месяц был самым дождливым?

Ответ:                                           

_______________ был самым дождливым.

3)        На сколько меньше дождливых дней было в июне, чем в августе?

Ответ:                                           

на ____ дождливых дней  было меньше в июне, чем в августе.

4)        На сколько больше дождливых в августе, чем в июле?

Ответ:                                            

на ____ дождливых дней было больше в августе.

5)        Сколько не дождливых дней было летом, если известно, что в июне всего 30 дней, в июле и августе по 31 дню? 

Ответ:                                           

____ не дождливых дней было летом.



тесты по математике онлайн

тесты по русскому языку онлайн

комплексная проверочная работа 4 класс




Комментариев нет:

Отправить комментарий