Заботливым родителям

Родительское собрание № 5 от  27.01.2021

Тема: Зал персональной конференции Татьяна Брынцева

Подключиться к конференции Zoomhttps://us04web.zoom.us/j/7036295432?pwd=VDFNQjNrYnVBdmxkWHMzcUVNYWtVdz09

Идентификатор конференции: 703 629 5432

Код доступа: h2kTYe

Не жалейте время на детей,

Разглядите взрослых в них людей,

Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,
Вовремя послушать и понять,
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всём на свете говорите,
И всегда незримо направляйте.
И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять -
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,

Дети - мудрецы, не забывайте!

 "10 ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали"

Ошибка первая - обещание больше не любить.

"Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить"

Мнение родителей:

Почему дети так часто спорят по поводу любой нашей просьбы? Может быть, они делают нам назло, как быть? Призывать к здравому смыслу? Да они просто не слышат, что взрослые им говорят. Угрожать? Это больше не действует. В таких случаях многие используют своеобразную козырную карту: "Теперь мамочка больше не будет любить тебя". Как часто многие из нас произносят эту фразу.

Мнение психологов:

Обещание больше не любить своего ребёнка - одно из сильнейших средств воспитания. Однако эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребенка - он будет воспринимать вас как людей лживых.

Намного лучше сказать так: "Я буду тебя все равно любить, но твое поведение я не одобряю".

Ошибка вторая - безразличие

"Делай что хочешь, мне все равно"

Мнение родителей:

Зачем напрягаться? Спорить, искать аргументы, доказывать что-то ребёнку, нервничать? Ребенок сам должен научиться решать свои проблемы. И вообще, ребенка надо готовить к взрослой жизни, пусть он скорее станет самостоятельным. А нас оставит в покое.

Мнение психологов:

Никогда не надо показывать ребёнку, что вам все равно, чем он занимается. Дети, почувствовав ваше безразличие, немедленно начнут проверять, насколько оно "настоящее". И, скорее всего, проверка будет заключаться в совершении поступков изначально плохих. Ребенок ждет, последует ли за проступок критика или нет. Словом, замкнутый круг. Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает.

Можно сказать, например, так: "Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но я хочу помочь тебе, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе это понадобится, ты можешь спросить у меня совета".

Ошибка третья - слишком много строгости

"Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная"

Мнение родителей:

Дети должны слушаться старших беспрекословно - это самый важный в воспитании принцип. Дискуссии здесь не допустимы. Не важно, сколько ребенку - 6 или 16 лет. Детям нельзя давать поблажек, иначе они окончательно сядут нам на шею.

Мнение психологов:

Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминает дрессировку. Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и "плевать" на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. В случае необходимости можно сказать так: "Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно все обсудим - почему и зачем".

Ошибка четвертая - детей надо баловать

"Пожалуй, я сделаю это сама. Моему ребёнку это пока не по силам"

Мнение родителей:

Мы готовы все сделать для нашего ребёнка, ведь дети всегда должны получать самое лучшее. Детство - такая короткая пора, поэтому оно должно быть прекрасно. Нравоучения, неудачи, неудовлетворенность - в наших силах избавить детей от всех трудностей и неприятностей. Так приятно угадывать и исполнять любое желание ребенка.

Мнение психологов:

Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви, в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Поверьте, когда родители убирают буквально каждый камушек с дороги своего ребёнка, от этого он не чувствует себя счастливее. Скорее, наоборот - он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким. "Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу", - вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну.

Ошибка пятая - навязанная роль

"Мой ребенок - мой лучший друг"

Мнение родителей:

Ребенок - главное в нашей жизни, он такой смышленый, с ним можно говорить обо всем. Он понимает нас, прямо как настоящий взрослый.

Мнение психологов:

Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям, ведь папа и мама для них главнейшие люди на свете. Ребята даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.

Ошибка шестая - денежная

"Больше денег - лучше воспитание"

Мнение родителей:

Мы слишком стеснены в средствах, поэтому не можем себе позволить даже побаловать ребенка, постоянно приходится ему во всем отказывать, он донашивает старые вещи и т.п. Словом, будь у нас больше денег, мы были бы лучшими родителями.

Мнение психологов:

Любовь не купить за деньги - звучит довольно банально, но это так. Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Но вы не должны чувствовать угрызения совести за то, что не можете исполнять все его желания. На самом деле любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг для ребёнка намного важнее содержимого вашего кошелька. И, если разобраться, совсем не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для вас самый-самый.

Ошибка седьмая - наполеоновские планы

"Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью), я не позволю ему упустить свой шанс"

Мнение родителей:

Многие взрослые мечтали в детстве заниматься балетом, учиться игре на пианино или играть в теннис, но у них не было такой возможности. И теперь главная цель пап и мам - дать детям самое лучшее образование. Не важно, если малышам этого не очень-то и хочется, пройдет время, и они оценят старания взрослых.

Мнение психологов:

К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, скажем, музыкой. Пока ребёнок еще маленький и слушается взрослых, но затем... желая вырваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами - это может быть и прием наркотиков, и просто увлечение тяжелым роком в ночные часы. Поэтому, заполняя день ребенка нужными и полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени и для личных дел.

Ошибка восьмая - слишком мало ласки

"Поцелуй и прочие нежности не так уж и важны для ребенка"

Мнение родителей:

Приласкать младшую сестренку? Какая ерунда! Поцеловать маму? Пообниматься с папой? Да на это нет времени. Многие взрослые считают, что ласки в детском возрасте могут привести в дальнейшем к проблемам в сексуальной ориентации. Короче, никаких объятий и поцелуев - есть более нужные и серьезные вещи.

Мнение психологов:

Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и придает уверенности в своих силах. Но помните, желание приласкаться должно все-таки в большинстве случаев исходить от самого ребенка. Не навязывайте детям свою любовь активно - это может оттолкнуть их.

Ошибка девятая - ваше настроение

"Можно или нет? Это зависит от настроения"

Мнение родителей:

Неприятности на работе, плохие отношения в семье, как часто взрослые "выпускают пар" на ребенка. Многие уверены, что в этом нет ничего страшного. Достаточно потом пригласить малыша и купить давно обещанную игрушку, и все будет в порядке.

Мнение психологов:

Родители должны показывать ребёнку, что их радуют его хорошие поступки и расстраивают плохие. Это создает у детей сознание в непоколебимости жизненных ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное, какое у мамы настроение. Однако, если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком: "Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать все, что ты захочешь. А если плохое - постарайся быть ко мне снисходительным".

Ошибка десятая - слишком мало времени для воспитания ребенка

"К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя"

Мнение родителей:

Многие взрослые очень загружены на работе, но каждую свою свободную минутку стараются проводить с детьми: они отводят их в сад и в школу, готовят для них, стирают, покупают все, что им нужно. Дети должны сами понимать, что у родителей просто нет времени поиграть и почитать с ними.

Мнение психологов:

Взрослые часто забывают простую истину - если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Ребёнок, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества) посидеть у кроватки сына или дочери, поговорите с ним, расскажите сказку или почитайте книжку. Ребёнку это необходимо.

Памятка для родителей
10 ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали

1. Ошибка первая - обещание больше не любить.

"Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить"

Намного лучше сказать так: "Я буду тебя все равно любить, но твое поведение я не одобряю".

2. Ошибка вторая - безразличие

"Делай что хочешь, мне все равно"

Можно сказать, например, так: "Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но я хочу помочь тебе, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе это понадобится, ты можешь спросить у меня совета".

3. Ошибка третья – слишком много строгости

"Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная"

В случае необходимости можно сказать так: "Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно все обсудим - почему и зачем".

4. Ошибка четвертая - детей надо баловать

"Пожалуй, я сделаю это сама. Моему ребёнку это пока не по силам"

"Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу", - вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну.

5. Ошибка пятая - навязанная роль

"Мой ребенок - мой лучший друг"

Ребята даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.

6. Ошибка шестая - денежная

"Больше денег - лучше воспитание"

На самом деле любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг для ребёнка намного важнее содержимого вашего кошелька. И, если разобраться, совсем не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для вас самый-самый.

7. Ошибка седьмая - наполеоновские планы

"Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью), я не позволю ему упустить свой шанс"

Заполняя день ребенка нужными и полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени и для личных дел.

8. Ошибка восьмая – слишком мало ласки

"Поцелуй и прочие нежности не так уж и важны для ребенка"

Желание приласкаться должно все-таки в большинстве случаев исходить от самого ребенка. Не навязывайте детям свою любовь активно - это может оттолкнуть их.

9. Ошибка девятая - ваше настроение

"Можно или нет? Это зависит от настроения"

Лучше заранее договориться с ребенком: "Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать все, что ты захочешь. А если плохое - постарайся быть ко мне снисходительным".

10. Ошибка десятая - слишком мало времени для воспитания ребенка

"К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя"

Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества) посидеть у кроватки сына или дочери, поговорите с ним, расскажите сказку или почитайте книжку. Ребёнку это необходимо.


Родительское собрание № 3 от  25.11.2020

Тема: "Методы семейного воспитания. Наказание и поощрение в семье: за и против".

Уважаемые родители! Прошу Вас ответить на вопросы об использовании в воспитании детей мер поощрения и наказания.

Анкета для родителей ЗДЕСЬ

Слайд-презентация «Поощрение и наказание детей в семье»

Поощрение и наказание детей является темой этого рассказа 
педагога, психолога и эксперта по семейному образованию 

 Областное родительское собрание «Искусство общения с ребенком. Диалог с ребенком»   ЗДЕСЬ


Родительское собрание № 2 от  22.10.2020

1.Родительское собрание на тему: «Секретный мир наших детей, или Ребёнок и улица».

Ход проведения

- Здравствуйте, уважаемые родители. Тема, которую мы будем обсуждать, возникла у нас не случайно, некоторые родители обращались за помощью ко мне по вопросам общения с детьми, поэтому наша встреча называется: «Секретный мир наших детей, или Ребенок и улица»

Цель нашей встречи обсуждение проблемы данного явления у детей младшего школьного возраста и поиск путей её решения.

Наша задача познакомиться с причинами, которые приводят к уходам детей из дома и найти способы решения данной проблемы.

Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему?

Сегодня в наше современное время мы заняты многими проблемами и уделяем не так уж много времени общению с детьми. Не здесь ли причина того, что появляются трудности в поведении детей? Ребенок, который всегда был хорошим, вдруг становится грубым, агрессивным, неуправляемым и как следствие уход ребёнка из дома. Данное явление называется Дромомания или бродяжничество.

Родители для ребенка выступают:

Во-первых, - источником эмоционального тепла и поддержки.

Во-вторых - образцом и примером для подражания.

В-третьих, - другом и советчиком.

Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого. Некоторые родители оказываются не в состоянии быть таким маячком своих детей, те нормы и ценности, на которые ориентируются они, становится чужими для их детей. В основе отчуждения лежит нежелание родителей заметить изменения в ребенке, принять их и перестроить свои взаимоотношения. В них говорит слепое и безрассудное стремление опираться на свою власть, авторитарность, подчинение своей воле ребенка. Все это ведет к изменениям в психике и как следствие в поведении ребенка. У детей происходит отрицание, они не контролируют свои импульсы, что ведет к конфликтам с окружающими, плохому самообладанию и неумению справиться с трудными ситуациями. Ребенок очень быстро теряет интерес к семье, к учебе, приобретает неразборчивость в связях, способствует приобщению его к антисоциальным группам и бродяжничеству.


Что кроется за этими словами, какой он? бродяжка… Сегодня вместе с вами попробуем нарисовать словесный портрет ребенка с проблемами:

- не идёт на контакт с родителями, необщителен, замкнут;

- нарушает распорядок дня;

- мешает проводить уроки, ничем не интересуется;

- не может найти общий язык с окружающими;

- выходит за рамки приличия;

- не выполняет школьные требования;

- прогуливает учебные занятия, не хочет учиться;

- постоянно обманывает, ворует, ругается матом;

- испорчен улицей, связан с плохой компанией.


- Давайте все вместе подумаем над причинами появления таких детей.

- Как вы думаете, что может стать причиной проблем в поведении ребенка?

Давайте подведем итоги, какие причины нарушений в поведении, приводят к тому, что ребенок становится неуправляемым.

Причина первая – борьба за внимание к нему.

Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, которое необходимо для эмоционального благополучия.

Причина вторая – борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.

Причина третья – чувство обиды и желание мщения. Ребенок может мстить за:

  1. Сравнение не в его пользу с другими детьми;

  2. Унижение в семье;

  3. Разводы и появление в доме нового члена семьи;

  4. Несправедливость и невыполнение обещания;

  5. Ревность.

Причина четвертая – неверие в собственный успех, учебные неуспехи, взаимоотношения в классе и с учителем, низкая самооценка.

Авторитет необходим в семье. Он основывается на вашей деятельности, на вашей помощи ребёнку и на вашей ответственности за его воспитание.

Как вести себя с трудным ребенком и как разрешить возникшие проблемы? Эти вопросы нередко возникают у родителей перед беседой с детьми. Мы даём совет опираться на определённые правила:

  • спокойно выслушивать и поговорить с ребёнком, не повышая тона;

  • разговаривать, опираясь на доверительные отношения, приводя примеры из жизни;

  • найти контакт;

- Поэтому, как только вы, уважаемые родители, начали замечать, что в ваших отношениях с детьми появилось напряжение, срочно принимайте меры для выяснения причины. Особенно в подростковом возрасте, когда все реакции обострены, трудно предугадать какую это вызовет у подростка реакцию. И обратите внимание - бурные реакции возникают в ответ на те неприятности, которые выводят из себя и вас, взрослых. Относиться к детям нужно так, как каждый взрослый хотел бы, чтобы относились к нему самому.

Сталкиваясь с проблемами в поведении детей, мы испытываем достаточно сильные чувства: негодование, обиду, отчаяние, тревогу, страх, огорчение и обратная связь - ребенок, сталкиваясь с проблемами в поведении родителей, испытывает те же чувства.

Родителям необходимо эффективно взаимодействовать с детьми, чтобы они чувствовали себя спокойно и уверенно, чтобы семья были для них самой авторитетной группой и самой веселой компанией!

Вот несколько рецептов: 

  • слушайте своего ребенка;

  • проводите с ним как можно больше времени (игры, совместное чтение интересных книг, походы в кино, театр, музеи, совместные прогулки; совместные покупки совместные развлечения и отдых; совместное приготовление пищи);

  • делитесь с ребенком своим опытом: рассказывайте ему о своем детстве, о трудностях, радостях, ошибках и переживаниях;

  • если в семье несколько детей, постарайтесь уделять свое «безраздельное» внимание каждому из них в отдельности, а не только всем вместе одновременно;

  • следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса, раздражены: скажите себе "CТОП" и посчитайте до 10;

  • чаще обнимайте ребенка;

  • не уходите от разговора с ним;

  • не откладывайте совместные дела с ребенком (если это возможно);

  • избегайте резких движений по отношению к ребёнку;

  • если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии.

- Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях, вместо того, чтобы срывать свое недовольство на детях. Эти советы - это самое малое, что мы можно сделать для того, чтобы дети не жаждали вольницы, не рвались ночевать на лестничной клетке, коллекторе или подвале. Конечно, это общие рецепты и каждый отдельный случай необходимо рассматривать индивидуально. Для решения конкретной проблемы обращайтесь в школу, в центр социальной защиты, и не забывайте, всякая перестройка должна начинаться с самого себя.

- Напоминаю, Вам, уважаемые родители, что законами Российской Федерации предусмотрена юридическая ответственность родителей за бродяжничество детей. В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в редакции Федеральных законов от 13 января 2001года и от 7 июля 2003года) несовершеннолетний – это лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет. Безнадзорным считается несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц, беспризорным – безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания. Под антиобщественными действиями понимаются действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, спиртных напитков, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц. За бродяжничество и попрошайничество, несовершеннолетних, подлежат административной ответственности их родители в соответствии со статьей 5.35 Кодекса Российской

Вспомните, кто сам рос в «холодных» семьях и перенёс этот неудачный опыт проявления любви в свои семьи.

Пути проявления любви к ребенку:

- Подавайте хороший пример, так как ребенок всему учится, прежде всего, у вас. И если вы, к примеру, хотите ему показать, что насилие недопустимо для разрешения конфликта, сами воздерживайтесь от физических наказаний.
• Не вводите слишком много правил. Количество в данном случае не перейдет в качество, так как ребенок все равно не будет все их выполнять.

 Привлекайте своих детей к выработке семейных норм поведения.
• Ребенок должен понимать смысл запретов.

• Правила должны меняться, так как с возрастом ребенок становится более самостоятельным и независимым.
• Помогайте детям соблюдать правила.

• На нарушение запретов реагировать нужно сразу.

• Не допускайте разногласий в семье по соблюдению правил. Оба родителя должны требовать от ребенка одного и того же.
• Хвалите ребенка, чтобы он знал, что родители ценят его старания.
• Уважайте своего ребенка. Воспитание - это не требование неукоснительно выполнять все установленные вами правила. Они имеет право на свое мнение.
• Поощряйте ребенка к самостоятельности и ответственности.
• Используйте чувство юмора.
• Чаще проявляйте к ребенку свою любовь. А если вы не довольны его поведением, скажите ему об этом, но при этом он должен знать, что вы по-прежнему его любите.


Общие рекомендации для родителей по предупреждению уходов ребенка из дому:


- Говорите с ребенком! Начните с малого - спросите у ребенка, как прошел день, что было хорошего, какие проблемы; расскажите про свой день, свои успехи и трудности. Все, что для взрослых - полная бессмыслица, для ребенка очень важно! Ребенок хочет, чтобы к нему относились серьезно, воспринимали его как взрослого и самостоятельного человека, уважали его личность, поэтому любое необдуманное слово или действие могут нанести тяжелую рану его душе. Впоследствии ребенок будет воспроизводить свои психологические проблемы во взрослой жизни. Попробуйте найти время, чтобы всей семьей сходить в кафе, кинотеатр или парк. Запишитесь вместе с сыном или дочкой в спортивный зал или бассейн.

- Ни в коем случае нельзя применять меры физического воздействия! Только усугубите ситуацию! А когда вы были в школе последний раз? Сами? (родительское собрание не в счет). Поинтересуйтесь, как учится в школе ваш ребенок? Что нового в школе?  Согласитесь, ведь это не требует больших затрат. И вот такие маленькие шаги в сторону вашего дорогого и замечательного чада в конечном итоге приведут вас к тому, что вы обретете самого настоящего и преданного друга.

- Не забывайте, что в преодоление кризисных ситуаций, коснувшихся, вас и вашего ребенка вам всегда помогут, специалисты. Чем раньше вы обратитесь за помощью психолога или психиатра, тем больше шансов разрешить проблему ребенка и предотвратить его уход из дома. Хорошие родители - это те родители, которые способны построить отношение с ребенком, так чтобы избавить его от разочарований!

Уходы ребенка из дома влекут за собой серьезные последствия: проживая без надзора, дети привыкают лгать, бездельничать, воровать. Ребенок легко попадает под опасное влияние и нередко втягивается в преступные и аморальные действия.

Попрошайничество, пьянство, токсикомания. В дальнейшем - серьезные правонарушения, асоциальный образ жизни. Кроме того, ребенок сам может стать жертвой насилия.

Угроза сбежать из дома это тоже сигнал, который не должен быть проигнорирован! Когда дети уходят первый раз это еще не болезнь. Но потом желание бродяжничать станет уже необратимым - с ним ребенок не сможет справиться самостоятельно без вашего прямого вмешательства и участия в его жизни.

ПОМНИТЕ! Ваш ребенок не сможет самостоятельно преодолеть трудности без вашей ЛЮБВИ и ПОНИМАНИЯ!

2.Уважаемые родители, пройдите по ссылке и ознакомьтесь с новой информацией о сниффинге ЗДЕСЬ


3.Уважаемые родители! С 26.10.2020 г. по 04.11.2020 г. осенние каникулы!

Не оставляйте детей без присмотра в местах, представляющих угрозу их жизни и здоровью. 23 октября на блоге пусть дети посмотрят видеоролик по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, поведению на водоемах и вблизи железнодорожного транспорта. Спасибо всем за работу! Безопасных каникул. В электронном журнале посмотрите четвертные отметки.

Родительское собрание № 1  от 24.09.2020

Тема родительского собрания "Что нужно знать родителям, если их ребёнок пошёл в 3 класс".

Основные вопросы для обсуждения:

1.Физиологические и психологические особенности детей 9-10 лет. Режим дня.

Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению. ЗДЕСЬ

2.Знакомство родителей с учебной нагрузкой, расписанием, режимом работы школы.

Необходимость школьной формы.

3.Беседа по ПДД.

4. О запрете телефонов в школе.

5.Возможность предоставления информации о текущей успеваемости учащихся посредством ведения электронного дневника.

6.Разное.

Постановили:

1.Поддерживать в ребёнке его стремление стать хорошим школьником. Следить за соблюдением режима дня.

2.Следить за внешним видом учащихся.

3. Провести с детьми беседу о ПДД. Составить маршрут от дома до школы и обратно. Встречать детей после уроков первые месяцы.

4. Провести беседу с детьми о правилах пользования телефонами (отключать телефоны при входе в школу, включать при выходе)

5. Контролировать выполнение домашних заданий, ведение дневников. Информацию о текущей успеваемости учащихся ежедневно узнавать на сайте sakmara.eljur.ru hello


"Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребёнка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии дитяти, на которое гораздо больше влияния оказывает время, природа и семейная жизнь."
                   К.Д. Ушинский
Уважаемые родители, давайте воспитывать детей вместе! 
Только наш совместный труд сможет дать нам хорошие плоды!
     Невозможно сделать хлопок одной рукой. Учитель – это только одна «ладошка». И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без вас, дорогие родители, без вашей второй «ладошки», учитель бессилен.

      Школа не всегда может удовлетворить все запросы родителей. И все же… Если посмотреть на ситуацию с другой стороны. Что зависит от родителей? Как они строят свои отношения с образовательным  учреждением , в котором обучается их ребенок? Что могут взрослые сделать для того, чтобы школа не стала «полигоном» для конфликтов, а была вторым домом для их детей? Оказывается, для этого надо совсем немного: надо только научиться выстраивать взаимоотношения друг с другом.
Вот некоторые рекомендации родителям, как строить отношения с учителями вашего ребенка.

Постарайтесь увидеть в учителе своего союзника, понять его озабоченность делами вашего ребенка, разделяйте высокую ответственность, которую он несет на себе.

Цените желание педагога сообщить что-то новое и важное о вашем ребенке.
Всегда относитесь к учителю уважительно, особенно проявляйте это в присутствии детей, не говорите резко об ошибках ваших педагогов, хотя и им, как и всем людям, свойственно ошибаться.

Терпеливо выслушивайте педагога, не стесняйтесь и не бойтесь задавать вопросы, чтобы исключить недомолвки и неясности. Чем больше вы будете знать, тем легче будет общаться.

Не давайте воли эмоциям: когда чувствуете, что их трудно контролировать, представьте себя на месте учителя.

Посещайте родительские собрания, проявляйте на них активность, оказывайте посильную помощь учителям. Это повысит ваш авторитет не только в школе, но и в глазах собственного ребенка.

Если вы считаете, что педагог вас не понимает, задумайтесь, почему это происходит, и как вы можете изменить ситуацию.

Если у вас возникают трудности в воспитании ребенка, откровенно скажите об этом педагогу: вместе будет легче их преодолеть.
Помните, что воспитание не может быть успешным, если между учителями и родителями плохие отношения. Для того, чтобы научить ребенка необходимым социальным навыкам, родители должны не только рассказать о них взрослеющему человеку, но и демонстрировать их на практике. Подумайте, пожалуйста, какими видятся ребенку ваши деловые и личностные отношения с учителями? Согласились бы вы, чтобы он строил взаимодействие с другими людьми, воспользовавшись именно вашей моделью? Если да, то вас можно только поздравить. Если нет – у вас еще есть время, чтобы что-то изменить.

Только сообща, все вместе мы преодолеем все трудности!

Поэтому любая ваша помощь – это добрый знак того, что все у нас получится, дорогие родители. Давайте воспитывать наших детей вместе!!!
Образец подписи тетради
для работ
по математике
ученика(цы) 3 б класса
средней школы
Иванова Ивана

для работ
по русскому языку
ученика(цы) 3 б класса
средней школы
Иванова Ивана

для работ
по литературному чтению
ученика(цы) 3 б класса
средней школы
Иванова Ивана

Оформление записей в тетрадях...

по математике:
Для записи даты  отступать 4 клетки от предыдущей  работы.
В начале строки отступать 2 клетки.
Между столбиками с выражениями отступать 3 клетки.
Между заданиями отступать 2 клетки.

по русскому языку:
Для записи даты  отступать 2 строки от предыдущей  работы.

Безопасный интернет для детей Здесь
Причины детской агрессивности ЗДЕСЬ

Агрессия детей: её причины и предупреждения ЗДЕСЬ

Рекомендации родителям пo воспитанию детей.
Страничка педагога-психолога ЗДЕСЬ

Особенности общения ЗДЕСЬ

Детский почерк ЗДЕСЬ


Правила поведения на перемене

Информация для родителей и младших школьников

Перемена предназначена для отдыха, 

посещения столовой, туалета, а также 
для подготовки к следующему уроку.
Многие учащиеся считают, что на перемене
 можно делать всё, что хочется: бегать,
 прыгать, баловаться, кричать, шуметь.
Нередко школьники забывают, что на
 перемене и ученики, и учителя должны 
отдохнуть. Кому-то нужно повторить 
домашнее задание, чтобы увереннее
 отвечать на уроке, кто-то хочет спокойно
 поговорить по телефону, кому-то надо 
сходить в столовую или библиотеку. Не забывайте, что вы не
 одни в школе, что вас окружают одноклассники и учителя, 
относитесь к окружающим с уважением и вниманием.
На перемене постарайтесь хорошо отдохнуть и набраться 
сил перед следующим уроком.
Во время перемены ведите себя спокойно. Соблюдайте 
порядок, не кричите и не толкайте друг друга.
Запрещается:



• толкать друг друга;

• употреблять непристойные выражения и жесты;
• бросаться различными предметами;
• драться и применять физическую силу;
• играть в опасные игры, совершать действия, которые могут 
привести к травмам и порче школьного имущества;
• бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов,
 стеклянных витрин и в других местах, не приспособленных для игр;
• перегибаться через перила, съезжать по перилам, толпиться
 на лестницах;
• грызть семечки;
• слушать плеер, играть с мобильным телефоном



Кроме того, спускаясь и поднимаясь по лестнице, придерживайтесь

 правой стороны.



Не обгоняйте учителей или взрослых, идущих по лестнице или

 по коридору, а если это необходимо сделать, то попросите
 разрешения пройти.



При встрече с учителями, работниками школы, родителями и 

другими взрослыми приостановитесь и поздоровайтесь.



Будьте осторожны, когда открываете и закрываете двери; не 

суйте руки в дверные проёмы, не балуйтесь и не хлопайте дверьми.



Посещая туалет, не задерживайтесь там без надобности; туалет — это 

не самое подходящее место для разговоров и общения с товарищами.



После посещения туалета не забывайте вымыть руки.




Перемена — это не только время для отдыха, но и возможность 

подготовиться к другому уроку.



• Наведите чистоту и порядок на вашем рабочем месте: достаньте 

из портфеля всё необходимое для следующего урока, уберите всё
 лишнее.
• Не забывайте заботиться о чистоте в школе. Если вы заметили
 мусор, уберите его.
• Если учитель попросит вас помочь подготовить класс к следующему
 уроку, не отказывайтесь. Будет очень хорошо и вежливо, если вы
 сами предложите такую помощь учителю (вытереть доску, раздать 
тетради, расставить стулья, сходить за книгами в библиотеку и т. п.).
• Если ваш класс дежурный, вы должны помочь учителю следить за
 соблюдением дисциплины во время перемен.
• Во время перемены не бегайте по классу. Если учитель хочет 
проветрить класс и просит вас выйти, сделайте так, как вам говорят. 
Вам будет намного легче и приятнее заниматься в только что 
проветренном классе.
• Во время перемены не играйте и не бегайте с острыми предметами: 
ручками, карандашами, указкой, ножницами. Вы можете случайно 
поранить себя или одноклассников.
• Ни в коем случае не садитесь на подоконник, особенно тогда, когда
 окно открыто. Любое неосторожное движение может привести к 
печальным последствиям.








Дети - это показатель воспитанности родителей Ребенок учится тому....                            Себастьян Брант

Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому,


Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них всё то, чему их учит.

Там где аббат не враг вина,
Вся братия пьяным - пьяна.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова…Легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.



Поразмышляем! Притча "Урок бабочки"

"Узелки на память" родителям, или что сделать для успешного обучения ребенка в школе:дальше


1.Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того,
 что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания 
не переходят

2. Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого

 практически не формируется, таковы законы усвоения

3. Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее

 задание, то ребенок может его не делать и не записывать


4. Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок 

записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не
 записывают часть заданий в дневник

5. Необходимо определить конкретное время для выполнения домашнего

 задания и стремиться, чтобы ребенок делал уроки в одно и тоже время

6. Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что

 ребенок сделал

7. Научить ребенка организовывать свое рабочее место для выполнения

 работы

8. Показывать пример организованности и собранности

9. Принять, что двойки и тройки в процессе учебы неизбежны, поэтому

 важно не ругать ребенка за них, а наоборот, помочь разобраться

10. Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры:

 двойка –это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, 
а не нравоучение

11. Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них

 обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные

12. Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они

 окончили школу с золотой медалью, а в ВУЗ с красным дипломом,
 зато тревожность могут сформировать

13. Если ругать ребенка за двойки, то у него может появиться 

школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка.
 Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если 
он боится, т.к страх блокирует познавательную деятельность

14. Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент

15. Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и 

не требовать от ребенка только пятерок или четверок – если мама
 очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется
 тревожность и страх не оправдать ожидания мамы

16. Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же

 достижениями, но в предыдущем периоде

17. Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха,

 отмечать малейшие продвижения

18. Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми

19. Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально, что

 ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки.

20. Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку 

собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным
 в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я 
сделал 20 ошибок и поэтому получил 2»

21. Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и

 стараться, то все обязательно получится)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий