Родительское собрание № 5 от 27.01.2021
Тема: Зал персональной конференции Татьяна Брынцева
Подключиться к конференции Zoomhttps://us04web.zoom.us/j/7036295432?pwd=VDFNQjNrYnVBdmxkWHMzcUVNYWtVdz09
Идентификатор конференции: 703 629 5432
Код доступа: h2kTYe
Не жалейте время на детей,
Разглядите взрослых в них людей,
Перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Вовремя послушать и понять,
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всём на свете говорите,
И всегда незримо направляйте.
И во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять -
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети - мудрецы, не забывайте!
"10 ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали"
Ошибка первая - обещание больше не любить.
Родительское собрание № 3 от 25.11.2020
Тема: "Методы семейного воспитания. Наказание и поощрение в семье: за и против".
Уважаемые родители! Прошу Вас ответить на вопросы об использовании в воспитании детей мер поощрения и наказания.
Анкета для родителей ЗДЕСЬ
Слайд-презентация «Поощрение и наказание детей в семье»
Поощрение и наказание детей является темой этого рассказаОбластное родительское собрание «Искусство общения с ребенком. Диалог с ребенком» ЗДЕСЬ
Родительское собрание № 2 от 22.10.2020
1.Родительское собрание на тему: «Секретный мир наших детей, или Ребёнок и улица».
Ход проведения
- Здравствуйте, уважаемые родители. Тема, которую мы будем обсуждать, возникла у нас не случайно, некоторые родители обращались за помощью ко мне по вопросам общения с детьми, поэтому наша встреча называется: «Секретный мир наших детей, или Ребенок и улица»
Цель нашей встречи обсуждение проблемы данного явления у детей младшего школьного возраста и поиск путей её решения.
Наша задача познакомиться с причинами, которые приводят к уходам детей из дома и найти способы решения данной проблемы.
Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему?
Сегодня в наше современное время мы заняты многими проблемами и уделяем не так уж много времени общению с детьми. Не здесь ли причина того, что появляются трудности в поведении детей? Ребенок, который всегда был хорошим, вдруг становится грубым, агрессивным, неуправляемым и как следствие уход ребёнка из дома. Данное явление называется Дромомания или бродяжничество.
Родители для ребенка выступают:
Во-первых, - источником эмоционального тепла и поддержки.
Во-вторых - образцом и примером для подражания.
В-третьих, - другом и советчиком.
Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого. Некоторые родители оказываются не в состоянии быть таким маячком своих детей, те нормы и ценности, на которые ориентируются они, становится чужими для их детей. В основе отчуждения лежит нежелание родителей заметить изменения в ребенке, принять их и перестроить свои взаимоотношения. В них говорит слепое и безрассудное стремление опираться на свою власть, авторитарность, подчинение своей воле ребенка. Все это ведет к изменениям в психике и как следствие в поведении ребенка. У детей происходит отрицание, они не контролируют свои импульсы, что ведет к конфликтам с окружающими, плохому самообладанию и неумению справиться с трудными ситуациями. Ребенок очень быстро теряет интерес к семье, к учебе, приобретает неразборчивость в связях, способствует приобщению его к антисоциальным группам и бродяжничеству.
Что кроется за этими словами, какой он? бродяжка… Сегодня вместе с вами попробуем нарисовать словесный портрет ребенка с проблемами:
- не идёт на контакт с родителями, необщителен, замкнут;
- нарушает распорядок дня;
- мешает проводить уроки, ничем не интересуется;
- не может найти общий язык с окружающими;
- выходит за рамки приличия;
- не выполняет школьные требования;
- прогуливает учебные занятия, не хочет учиться;
- постоянно обманывает, ворует, ругается матом;
- испорчен улицей, связан с плохой компанией.
- Давайте все вместе подумаем над причинами появления таких детей.
- Как вы думаете, что может стать причиной проблем в поведении ребенка?
Давайте подведем итоги, какие причины нарушений в поведении, приводят к тому, что ребенок становится неуправляемым.
- Причина первая – борьба за внимание к нему.
Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, которое необходимо для эмоционального благополучия.
- Причина вторая – борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.
- Причина третья – чувство обиды и желание мщения. Ребенок может мстить за:
Сравнение не в его пользу с другими детьми;
Унижение в семье;
Разводы и появление в доме нового члена семьи;
Несправедливость и невыполнение обещания;
Ревность.
- Причина четвертая – неверие в собственный успех, учебные неуспехи, взаимоотношения в классе и с учителем, низкая самооценка.
Авторитет необходим в семье. Он основывается на вашей деятельности, на вашей помощи ребёнку и на вашей ответственности за его воспитание.
Как вести себя с трудным ребенком и как разрешить возникшие проблемы? Эти вопросы нередко возникают у родителей перед беседой с детьми. Мы даём совет опираться на определённые правила:
спокойно выслушивать и поговорить с ребёнком, не повышая тона;
разговаривать, опираясь на доверительные отношения, приводя примеры из жизни;
найти контакт;
- Поэтому, как только вы, уважаемые родители, начали замечать, что в ваших отношениях с детьми появилось напряжение, срочно принимайте меры для выяснения причины. Особенно в подростковом возрасте, когда все реакции обострены, трудно предугадать какую это вызовет у подростка реакцию. И обратите внимание - бурные реакции возникают в ответ на те неприятности, которые выводят из себя и вас, взрослых. Относиться к детям нужно так, как каждый взрослый хотел бы, чтобы относились к нему самому.
Сталкиваясь с проблемами в поведении детей, мы испытываем достаточно сильные чувства: негодование, обиду, отчаяние, тревогу, страх, огорчение и обратная связь - ребенок, сталкиваясь с проблемами в поведении родителей, испытывает те же чувства.
Родителям необходимо эффективно взаимодействовать с детьми, чтобы они чувствовали себя спокойно и уверенно, чтобы семья были для них самой авторитетной группой и самой веселой компанией!
Вот несколько рецептов:
слушайте своего ребенка;
проводите с ним как можно больше времени (игры, совместное чтение интересных книг, походы в кино, театр, музеи, совместные прогулки; совместные покупки совместные развлечения и отдых; совместное приготовление пищи);
делитесь с ребенком своим опытом: рассказывайте ему о своем детстве, о трудностях, радостях, ошибках и переживаниях;
если в семье несколько детей, постарайтесь уделять свое «безраздельное» внимание каждому из них в отдельности, а не только всем вместе одновременно;
следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса, раздражены: скажите себе "CТОП" и посчитайте до 10;
чаще обнимайте ребенка;
не уходите от разговора с ним;
не откладывайте совместные дела с ребенком (если это возможно);
избегайте резких движений по отношению к ребёнку;
если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии.
- Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях, вместо того, чтобы срывать свое недовольство на детях. Эти советы - это самое малое, что мы можно сделать для того, чтобы дети не жаждали вольницы, не рвались ночевать на лестничной клетке, коллекторе или подвале. Конечно, это общие рецепты и каждый отдельный случай необходимо рассматривать индивидуально. Для решения конкретной проблемы обращайтесь в школу, в центр социальной защиты, и не забывайте, всякая перестройка должна начинаться с самого себя.
- Напоминаю, Вам, уважаемые родители, что законами Российской Федерации предусмотрена юридическая ответственность родителей за бродяжничество детей. В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в редакции Федеральных законов от 13 января 2001года и от 7 июля 2003года) несовершеннолетний – это лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет. Безнадзорным считается несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц, беспризорным – безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания. Под антиобщественными действиями понимаются действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, спиртных напитков, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц. За бродяжничество и попрошайничество, несовершеннолетних, подлежат административной ответственности их родители в соответствии со статьей 5.35 Кодекса Российской
Вспомните, кто сам рос в «холодных» семьях и перенёс этот неудачный опыт проявления любви в свои семьи.
Пути проявления любви к ребенку:
- Подавайте хороший пример, так как ребенок всему учится, прежде всего, у вас. И если вы, к примеру, хотите ему показать, что насилие недопустимо для разрешения конфликта, сами воздерживайтесь от физических наказаний.
• Не вводите слишком много правил. Количество в данном случае не перейдет в качество, так как ребенок все равно не будет все их выполнять.
• Привлекайте своих детей к выработке семейных норм поведения.
• Ребенок должен понимать смысл запретов.
• Правила должны меняться, так как с возрастом ребенок становится более самостоятельным и независимым.
• Помогайте детям соблюдать правила.
• На нарушение запретов реагировать нужно сразу.
• Не допускайте разногласий в семье по соблюдению правил. Оба родителя должны требовать от ребенка одного и того же.
• Хвалите ребенка, чтобы он знал, что родители ценят его старания.
• Уважайте своего ребенка. Воспитание - это не требование неукоснительно выполнять все установленные вами правила. Они имеет право на свое мнение.
• Поощряйте ребенка к самостоятельности и ответственности.
• Используйте чувство юмора.
• Чаще проявляйте к ребенку свою любовь. А если вы не довольны его поведением, скажите ему об этом, но при этом он должен знать, что вы по-прежнему его любите.
Общие рекомендации для родителей по предупреждению уходов ребенка из дому:
- Говорите с ребенком! Начните с малого - спросите у ребенка, как прошел день, что было хорошего, какие проблемы; расскажите про свой день, свои успехи и трудности. Все, что для взрослых - полная бессмыслица, для ребенка очень важно! Ребенок хочет, чтобы к нему относились серьезно, воспринимали его как взрослого и самостоятельного человека, уважали его личность, поэтому любое необдуманное слово или действие могут нанести тяжелую рану его душе. Впоследствии ребенок будет воспроизводить свои психологические проблемы во взрослой жизни. Попробуйте найти время, чтобы всей семьей сходить в кафе, кинотеатр или парк. Запишитесь вместе с сыном или дочкой в спортивный зал или бассейн.
- Ни в коем случае нельзя применять меры физического воздействия! Только усугубите ситуацию! А когда вы были в школе последний раз? Сами? (родительское собрание не в счет). Поинтересуйтесь, как учится в школе ваш ребенок? Что нового в школе? Согласитесь, ведь это не требует больших затрат. И вот такие маленькие шаги в сторону вашего дорогого и замечательного чада в конечном итоге приведут вас к тому, что вы обретете самого настоящего и преданного друга.
- Не забывайте, что в преодоление кризисных ситуаций, коснувшихся, вас и вашего ребенка вам всегда помогут, специалисты. Чем раньше вы обратитесь за помощью психолога или психиатра, тем больше шансов разрешить проблему ребенка и предотвратить его уход из дома. Хорошие родители - это те родители, которые способны построить отношение с ребенком, так чтобы избавить его от разочарований!
Уходы ребенка из дома влекут за собой серьезные последствия: проживая без надзора, дети привыкают лгать, бездельничать, воровать. Ребенок легко попадает под опасное влияние и нередко втягивается в преступные и аморальные действия.
Попрошайничество, пьянство, токсикомания. В дальнейшем - серьезные правонарушения, асоциальный образ жизни. Кроме того, ребенок сам может стать жертвой насилия.
Угроза сбежать из дома это тоже сигнал, который не должен быть проигнорирован! Когда дети уходят первый раз это еще не болезнь. Но потом желание бродяжничать станет уже необратимым - с ним ребенок не сможет справиться самостоятельно без вашего прямого вмешательства и участия в его жизни.
ПОМНИТЕ! Ваш ребенок не сможет самостоятельно преодолеть трудности без вашей ЛЮБВИ и ПОНИМАНИЯ!
2.Уважаемые родители, пройдите по ссылке и ознакомьтесь с новой информацией о сниффинге ЗДЕСЬ
3.Уважаемые родители! С 26.10.2020 г. по 04.11.2020 г. осенние каникулы!
Родительское собрание № 1 от 24.09.2020
Тема родительского собрания "Что нужно знать родителям, если их ребёнок пошёл в 3 класс".
Основные вопросы для обсуждения:
1.Физиологические и психологические особенности детей 9-10 лет. Режим дня.
Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению. ЗДЕСЬ
2.Знакомство родителей с учебной нагрузкой, расписанием, режимом работы школы.
Необходимость школьной формы.
3.Беседа по ПДД.
4. О запрете телефонов в школе.
5.Возможность предоставления информации о текущей успеваемости учащихся посредством ведения электронного дневника.
6.Разное.
Постановили:
1.Поддерживать в ребёнке его стремление стать хорошим школьником. Следить за соблюдением режима дня.
2.Следить за внешним видом учащихся.
3. Провести с детьми беседу о ПДД. Составить маршрут от дома до школы и обратно. Встречать детей после уроков первые месяцы.
4. Провести беседу с детьми о правилах пользования телефонами (отключать телефоны при входе в школу, включать при выходе)
5. Контролировать выполнение домашних заданий, ведение дневников. Информацию о текущей успеваемости учащихся ежедневно узнавать на сайте sakmara.eljur.ru hello
Образец подписи тетради
по математике
ученика(цы) 3 б класса
средней школы
Иванова Ивана
для работ
по русскому языку
ученика(цы) 3 б класса
средней школы
Иванова Ивана
для работ
по литературному чтению
ученика(цы) 3 б класса
средней школы
Иванова Ивана
Для записи даты отступать 4 клетки от предыдущей работы.
В начале строки отступать 2 клетки.
Между столбиками с выражениями отступать 3 клетки.
Между заданиями отступать 2 клетки.
по русскому языку:Для записи даты отступать 2 строки от предыдущей работы.
Безопасный интернет для детей Здесь
Причины детской агрессивности ЗДЕСЬ
Правила поведения на перемене
Информация для родителей и младших школьников
Перемена предназначена для отдыха,
посещения столовой, туалета, а также
для подготовки к следующему уроку.
Многие учащиеся считают, что на перемене
можно делать всё, что хочется: бегать,
прыгать, баловаться, кричать, шуметь.
Нередко школьники забывают, что на
перемене и ученики, и учителя должны
отдохнуть. Кому-то нужно повторить
домашнее задание, чтобы увереннее
отвечать на уроке, кто-то хочет спокойно
поговорить по телефону, кому-то надо
сходить в столовую или библиотеку. Не забывайте, что вы не
одни в школе, что вас окружают одноклассники и учителя,
относитесь к окружающим с уважением и вниманием.
На перемене постарайтесь хорошо отдохнуть и набраться
сил перед следующим уроком.
Во время перемены ведите себя спокойно. Соблюдайте
Запрещается:
• толкать друг друга;
• употреблять непристойные выражения и жесты;
• бросаться различными предметами;
• драться и применять физическую силу;
• играть в опасные игры, совершать действия, которые могут
привести к травмам и порче школьного имущества;
• бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов,
стеклянных витрин и в других местах, не приспособленных для игр;
• перегибаться через перила, съезжать по перилам, толпиться
на лестницах;
• грызть семечки;
• слушать плеер, играть с мобильным телефоном
Кроме того, спускаясь и поднимаясь по лестнице, придерживайтесь
правой стороны.
Не обгоняйте учителей или взрослых, идущих по лестнице или
по коридору, а если это необходимо сделать, то попросите
разрешения пройти.
При встрече с учителями, работниками школы, родителями и
другими взрослыми приостановитесь и поздоровайтесь.
Будьте осторожны, когда открываете и закрываете двери; не
суйте руки в дверные проёмы, не балуйтесь и не хлопайте дверьми.
Посещая туалет, не задерживайтесь там без надобности; туалет — это
не самое подходящее место для разговоров и общения с товарищами.
После посещения туалета не забывайте вымыть руки.
Перемена — это не только время для отдыха, но и возможность
подготовиться к другому уроку.
• Наведите чистоту и порядок на вашем рабочем месте: достаньте
из портфеля всё необходимое для следующего урока, уберите всё
лишнее.
• Не забывайте заботиться о чистоте в школе. Если вы заметили
мусор, уберите его.
• Если учитель попросит вас помочь подготовить класс к следующему
уроку, не отказывайтесь. Будет очень хорошо и вежливо, если вы
сами предложите такую помощь учителю (вытереть доску, раздать
тетради, расставить стулья, сходить за книгами в библиотеку и т. п.).
• Если ваш класс дежурный, вы должны помочь учителю следить за
соблюдением дисциплины во время перемен.
• Во время перемены не бегайте по классу. Если учитель хочет
проветрить класс и просит вас выйти, сделайте так, как вам говорят.
Вам будет намного легче и приятнее заниматься в только что
проветренном классе.
• Во время перемены не играйте и не бегайте с острыми предметами:
ручками, карандашами, указкой, ножницами. Вы можете случайно
поранить себя или одноклассников.
• Ни в коем случае не садитесь на подоконник, особенно тогда, когда
окно открыто. Любое неосторожное движение может привести к
печальным последствиям.
Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них всё то, чему их учит.
Там где аббат не враг вина,
Вся братия пьяным - пьяна.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова…Легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.
Поразмышляем! Притча "Урок бабочки"
"Узелки на память" родителям, или что сделать для успешного обучения ребенка в школе:дальше
1.Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того,
что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания
не переходят
2. Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого
практически не формируется, таковы законы усвоения
3. Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее
задание, то ребенок может его не делать и не записывать
4. Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок
записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не
записывают часть заданий в дневник
5. Необходимо определить конкретное время для выполнения домашнего
задания и стремиться, чтобы ребенок делал уроки в одно и тоже время
6. Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что
ребенок сделал
7. Научить ребенка организовывать свое рабочее место для выполнения
работы
8. Показывать пример организованности и собранности
9. Принять, что двойки и тройки в процессе учебы неизбежны, поэтому
важно не ругать ребенка за них, а наоборот, помочь разобраться
10. Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры:
двойка –это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение,
а не нравоучение
11. Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них
обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные
12. Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они
окончили школу с золотой медалью, а в ВУЗ с красным дипломом,
зато тревожность могут сформировать
13. Если ругать ребенка за двойки, то у него может появиться
школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка.
Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если
он боится, т.к страх блокирует познавательную деятельность
14. Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент
15. Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и
не требовать от ребенка только пятерок или четверок – если мама
очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется
тревожность и страх не оправдать ожидания мамы
16. Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же
достижениями, но в предыдущем периоде
17. Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха,
отмечать малейшие продвижения
18. Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми
19. Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально, что
ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки.
20. Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку
собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным
в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я
сделал 20 ошибок и поэтому получил 2»
21. Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и
стараться, то все обязательно получится)))
1.Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того,
что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания
не переходят
2. Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого
практически не формируется, таковы законы усвоения
3. Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее
задание, то ребенок может его не делать и не записывать
4. Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок
записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не
записывают часть заданий в дневник
5. Необходимо определить конкретное время для выполнения домашнего
задания и стремиться, чтобы ребенок делал уроки в одно и тоже время
6. Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что
ребенок сделал
7. Научить ребенка организовывать свое рабочее место для выполнения
работы
8. Показывать пример организованности и собранности
9. Принять, что двойки и тройки в процессе учебы неизбежны, поэтому
важно не ругать ребенка за них, а наоборот, помочь разобраться
10. Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры:
двойка –это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение,
а не нравоучение
11. Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них
обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные
12. Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они
окончили школу с золотой медалью, а в ВУЗ с красным дипломом,
зато тревожность могут сформировать
13. Если ругать ребенка за двойки, то у него может появиться
школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка.
Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если
он боится, т.к страх блокирует познавательную деятельность
14. Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент
15. Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и
не требовать от ребенка только пятерок или четверок – если мама
очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется
тревожность и страх не оправдать ожидания мамы
16. Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же
достижениями, но в предыдущем периоде
17. Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха,
отмечать малейшие продвижения
18. Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми
19. Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально, что
ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки.
20. Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку
собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным
в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я
сделал 20 ошибок и поэтому получил 2»
21. Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и
стараться, то все обязательно получится)))
Комментариев нет:
Отправить комментарий