воскресенье, 4 февраля 2018 г.

Вариант 11 ВПР распечатываем до 8.02.2018

Русский язык  Вариант № 11

 Задание 1 
Запишите текст под диктовку.

Текст диктанта
Рыжий котёнок Мур сладко спал на диванной подушке. Вдруг луч солнца пролез в щель между занавесками. Он ласково погладил котёнка по мягкой шубке.
Мур открыл один глаз, потянулся, зевнул и осмотрелся. В комнате сумрак и тишина. Пусто. Только тикают часы на стене. Но кто потрогал его тёплой лапкой? Удивительно!
Мур вспрыгнул на подоконник. Как чудесно утром во дворе! В ветвях деревьев звонко и весело щебечут птицы. Качаются под лёгким ветерком яркие цветы на клумбе. А в небе радостно сияет солнышко. (80 слов)
Задание 2 
Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни однородные подлежащие.
_____________________________________________________________________________________
Задание 3
Выпиши из текста 10-е предложение.

1) Подчеркни главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
___________________________________________________________________________________
 Задание 4 
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Поняла, досуг, изредка, ворота.
 Задание 5 
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Дети спрятались от солнца под яблоней.______________________________
 Задание 6 
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)Слово «вулкан» означает «огонь», а кроме того, вулкан — это раскалённые камни, кипящая вода, горячий воздух. (2)Все четыре стихии заключены в одном создании природы. (3)Наверное, поэтому людям очень трудно найти общий язык с непростым и удивительным творением Земли. (4)Каждый год извергаются 50−60 вулканов. (5)Одни вулканы «срабатывают» очень редко. (6)Фудзияма в Японии просыпается один раз в сто лет. (7)Хельгальфель в Исландии молчал и вовсе больше пяти тысяч лет! (8)Зато когда проснулся, вода в порту возле него нагрелась так, что вся рыба сварилась. (9)Шесть месяцев после извержения сыпался на городок рыбаков пепел, запорошив половину домов. (10)К счастью, жителей успели увезти из города нa вертолётах.
(11)А вот когда неожиданно проснулся Везувий (это случилось в 79 году), вертолётов ещё не изобрели, и три города утонули под пеплом и лавой. (12)Только через 1700 лет археологи нашли эти города с людьми, со всеми вещами, с едой — всё осталось так, как было в день, когда проснулся Везувий. (13)Он просыпался ещё несколько раз. (14) И сейчас учёные пристально наблюдают за его поведением. (15)Есть вулканы, которые и не думают притворяться спящими, они дымят не переставая, как Исалько в Сальвадоре. (16)Каждые десять минут из него вылетают камни, пепел, пар и вытекает лава. (17)Около 18 вулканов на Земле извергаются в данный момент.

___________________________________________________________________________
Задание 7 
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8 
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

_______________________________________________________________________________

Задание 9 
Как ты понимаешь значение слова «стихия» из предложения 2? Запиши своё объяснение.

____________________________________________________________________________

Задание 10 
Замени слово «творением» (предложение 3) близким по значению словом. Запиши это слово.

______________________________________________________________________________

Задание 11 
B предложении 3 найди слово, состав которого соответствует схеме:


Выпиши это слово, обозначь его части._____________________________________________

Задание 12 
Выпиши из предложения 10 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 13 
Выпиши из предложения 3 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они
относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 14
Выпиши из предложения 8 все глаголы в той форме, в котором они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Задание 15 
Представь, что у тебя день рождения. Напиши пригласительное письмо своему другу.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Математика Вариант № 11

Задание 1 
Найди значение выражения 68 − 39=
 Задание 2 
Найди значение выражения 7 + 4 · (5 + 25)=
 Задание 3 
Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей надо заплатить за покупку, состоящую из двух машинок и четырёх роботов?

Запиши решение и ответ.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 Задание 4 
Электричка из Новгорода в Псков отправляется в 15 ч 40 мин. В какое время электричка окажется в Пскове, если длительность поездки составляет 5 ч 50 мин.? Разницы во времени в городах нет.

_____________________________________________________________________________
 Задание 5
На рисунке изображён прямоугольник.
Найди его периметр, если сторона одной клетки равна 1 см.

____________________________________________________________________________

Задание 6
На рисунке ниже изображена фигура.

Найди периметр этой фигуры, если сторона клетки — 1 см.
________________________________________________________________________________
Задание 7
Марина в течение четырёх дней собирала грибы и каждый день записывала количество найденных грибов в таблицу. Используя данные этой таблицы, ответь на вопросы.


Сколько подберёзовиков собрала Марина во второй день?
_________________________________________________________________________
 Задание 8
Ниже приведены данные о количестве различных отметок по математике за четвёртую четверть в разных классах одной школы. Используя эти данные, ответь на вопросы.

КлассОтметка «3»Отметка «4»Отметка «5»
4 «А»6116
4 «Б»2138
4 «В»5125
4 «Г»7910

В каком классе больше всего учеников получили отметки выше тройки?

__________________________________________________________________________________
 Задание 9
Найди значение выражения 3003 · 12 − 720 : 9=
Задание 10
Масса четырёх пакетов с конфетами равна 1 кг. Масса пустого пакета — 10 г. Чему равна масса конфет в одном пакете?
Запиши решение и ответ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11
Вася, Маша, Юля и Петя собирали грибы. Вместе они собрали 86 грибов. Петя собрал 27 грибов, а Маша 16. Меньше всего грибов собрал мальчик. Кто-то из детей собрал 28 грибов.

Сколько грибов собрала Юля?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 12
Таня сложила пополам квадратный лист бумаги размером 4х4 клетки вдоль отмеченной пунктиром линии, смотри рисунок 1. При этом получился прямоугольник 2х4 клетки от которого Таня отрезала ножницами два угла вдоль линий, отмеченных пунктиром на рисунке 2. После этого Таня развернула обратно оставшуюся часть листа. Изобрази фигуру, которая получилась у Тани.



 Задание 13
Десять друзей пожали друг другу руки. Сколько всего было сделано рукопожатий?
Запиши решение и ответ.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Окружающий мир Вариант № 11

Задание 1
Внимательно рассмотри рисунок, на котором изображена детская комната. Внутренняя часть окна может быть изготовлена из стекла. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Какие предметы или детали среди изображённых на рисунке могут быть сделаны из пластика, а какие — из резины? Укажи на рисунке стрелкой любой предмет (деталь) из пластика и любой предмет (деталь) из резины. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

Задание 2 
На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.


Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

1) В среду днём температура поднимется до 7 °С.
2) Влажность воздуха к вечеру вторника превысит 70%.
3) Во вторник днём не ожидается осадков.
4) В четверг на протяжении дня будет преобладать северный ветер.

Задание 3.
Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.



Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

Название материка АНазвание материка Б

Задание 4 
Если правильно подобрать к началу каждой фразы из первого столбца продолжение фразы из второго столбца, то получится правило, помогающее человеку сохранить здоровье и жизнь. Составь два правила из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

НАЧАЛО ФРАЗЫПРОДОЛЖЕНИЕ ФРАЗЫ
А) Правила дорожного движения запрещают пассажирам
Б) Правила поведения в общественных местах предписывают пассажирам
1) читать книгу во время движения автобуса.
2) отвлекать водителя от управления автобусом во время его движения.
3) уступать место людям с ограниченными возможностями.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
AБ
 Задание 5
Олег проводил опыт, определяющий плавучесть предметов. Он решил выяснить, зависит ли способность предмета держаться на плаву от материала, из которого сделан этот предмет. Для этого он взял пластмассовое яблоко и таких же размеров поделку из пластилина, изображающую яблоко, и поочередно помещал их в сосуд с обычной водой. Яблоко из пластмассы держалось на плаву, а поделка из пластилина опустилась на дно.

Сравни условия проведения описанного эксперимента. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Форма предметов, опускаемых в сосуд: одинаковая / различная
Материал, из которого сделаны предметы: одинаковый / различный



ФормаМатериал
Задание 6
Артём проводил наблюдения за появлением плесени на плодах вишни, которые он собрал на своей даче. Чтобы выяснить, как влияет предварительная обработка ягод на скорость появления плесени, он взял два десятка свежесобранных плодов вишни, половину из которых аккуратно помыл и высушил. В одно блюдце Артём положил немытые плоды, а в другое — предварительно обработанные, то есть вымытые и высушенные. Оба блюдца он поместил в шкаф и стал наблюдать. Через некоторое время Артём обнаружил, что сначала плесень появилась на немытых плодах и лишь спустя ещё некоторое время – на предварительно обработанных.


Если бы Артём захотел выяснить, влияет ли количество плодов вишни на развитие плесени, с помощью какого эксперимента он мог бы это сделать? Опиши этот эксперимент.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7 
Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Где можно встретить каждый из этих знаков?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 Задание 8 
Людям некоторых профессий для выполнения своих обязанностей необходимы транспортные средства специального назначения. Рассмотри изображения, определи профессии людей, которые приезжают по вызову на таких транспортных средствах. Выбери один из рисунков, запиши его номер.
В поле ответа:
— запиши название соответствующей профессии;
— опиши, какую работу выполняют люди этой профессии;
— напиши, чем эта работа полезна обществу.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9 
Какого человека называют привередливым? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений).
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 Задание 10 
Какой вид связи наиболее распространён в населённом пункте, в котором ты живёшь? Напиши об одной из самых значимых социальных проблем в твоём регионе.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Комментариев нет:

Отправить комментарий