суббота, 20 января 2018 г.

Вариант 9 ВПР распечатываем до 25.01.2018

Русский язык   Вариант № 9

 Задание 1 
Запишите текст под диктовку.

Текст диктанта
Ясный летний денёк. Вы с мамой идете в лес за душистыми ягодами малины. Твой друг готовится к рыбалке. И вдруг — проливной дождь! Откуда? А ты понаблюдай за природой она тебе подскажет!
Перед ненастным днём куры беспокойно кудахчут. На болоте квакают зелёные лягушки. Голуби под крыши прячутся. Гуси и утки часто ныряют. Они громко кричат, хлопают крыльями. Воробьи купаются на дорожке в пыли. Мошки в это время жмутся к земле. Ласточки летают низко.
Только внимательному человеку открывает природа свои чудесные секреты. (80 слов)
Задание 2
Найди в тексте предложение с однородными подлежащими, соединёнными союзом. Выпиши это предложение и подчеркни однородные подлежащие.

____________________________________________________________________________

Задание 3 
Выпиши из текста 9-е предложение.
________________________________________________________________________________

1) Подчеркни главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

 Задание 4 
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Ходатайствовать, договор, трубопровод, центнер, хвоя.
Задание 5 
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Природа оживает после зимнего сна._________________________
Задание 6 
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)B некотором царстве, в нашем государстве жил-был добрый волшебник. (2)И как все добрые волшебники, делал только добрые дела — приносил людям радость. (3)Был он художником. (4)Звали его Юрий Алексеевич Васнецов. (5)Вы спросите: «Почему волшебник? (6)Ведь волшебники бывают только в сказках». (7)Верно. (8)И неверно. (9)Он, конечно, не мог превратить избушку в хрустальный дворец, оживить убитого богатыря и вершить иные чудеса, но зато мог всё это нарисовать. (10)И хрустальный дворец, и радугу-дугу, и Царевну-лягушку и всё-всё, о чём рассказывается в сказках и что подсказывает художнику его воображение. (11)Да так, что сказка предстаёт перед нами в зримых образах. (12)Разве это не волшебство? (13)B наш век трудно удивить чем-либо детей и взрослых. (14)Космос, телевидение, достижения науки и техники сыплются как из рога изобилия.
(15)До сказки ли, когда летают ковры-самолёты, и даже сверхскоростные, а по телевизору весь мир увидишь... (16)Неужели действительно не удивимся сказке? (17)Ну нет! (18)Сказка и поныне живёт в наших душах. (19)Пример тому — миллионнные тиражи, которыми издаются детские книжки. (20)Сказка в книжке немыслима без картинок. (21)Создают их художники. (22)И в числе первых художников-иллюстраторов мы по праву называем Юрия Алексеевича Васнецова.
(23)Творчество Ю. А. Васнецова широко известно. (24)Уже не одно поколение ребят листает книги с его иллюстрациями. (25)Он, как добрый волшебник, чарует нас. (26)Его работы наполнены сказочной, животворящей силой.

(По Л. Носыреву)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7 
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Задание 8 
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

_________________________________________________________________________________

Задание 9 
Как ты понимаешь значение словосочетания «рог изобилия» из предложения 14? Запиши своё объяснение._____________________________________________________________________

 Задание 10 
Замени слово «волшебство» (предложение 12) близким по значению словом. Запиши это слово.

_______________________________________________________________________________

 Задание 11 
B предложении 20 найди слово, состав которого соответствует схеме:


Выпиши это слово, обозначь его части.__________________________________

Задание 12 
Выпиши из предложения 20 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Задание 13 
Выпиши из предложения 9 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они
относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 14 
Выпиши из предложения 15 все глаголы в той форме, в котором они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Задание 15 
Представь, что твой друг (подруга) попросили тебя погулять с собакой, но у тебя аллергия. Запиши свой отказ.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Математика Вариант №9

 Задание 1 
Найди значение выражения 66 − 39=  
Задание 2
Найди значение выражения 7 + 3 · (8 + 12) =
Задание 3 
Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей сдачи получит покупатель, расплатившийся за три лилии и пять роз купюрой в 500 руб.?

Запиши решение и ответ.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4 
Для изготовления четырёх одинаковых штор требуется 4 куска ткани длиной по 2 м 30 см каждый. Для этой цели был куплен отрез ткани длиной 10 м. Какова будет длина куска ткани, оставшегося после раскроя? Ответ вырази в сантиметрах.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5
Какая геометрическая фигура изображена на рисунке 2?

____________________________
Задание 6
На рисунке ниже изображена фигура.
Проведи отрезок так, чтобы эта фигура оказалась разбита на 4 части.
Задание 7
Ниже приведены данные за три года о количестве дождливых дней в июне-октябре в Челябинске. Используя эти данные, ответь на вопрос.

Месяц2010 год2011 год2012 год
Июнь274
Июль342
Август484
Сентябрь4107
Октябрь146

Сколько дождливых дней было в Челябинске в августе 2011 года?________________________
Задание 8
У начинающих водителей в день бывает по несколько экстренных торможений. Ниже приведены данные о количестве экстренных торможений в течение рабочей недели для трёх водителей.

День неделиИмя
ПётрВадимЕлена
Понедельник647
Вторник456
Среда338
Четверг325
Пятница757


Сколько всего экстренных торможений в течение рабочей недели совершил Вадим?
___________________________________________________________________________
 Задание 9
Найди значение выражения 12012 : 3 − 170 · 4=   .
Задание 10
Масса восьми одинаковых коробок с конфетами 72 кг. Масса конфет в одной коробке равна 8 кг 600 г. Чему равна масса пустой коробки?
Запиши решение и ответ.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 Задание 11
На рыбалку отправились пятеро мужчин из одной семьи: дедушка, оба его сына и два внука — сыновья одного из его сыновей. Их имена в алфавитном порядке такие: Иван Петрович, Михаил Иванович, Пётр Иванович, Пётр Михайлович, и Семён Петрович.

Как зовут дедушку?________________________________________________
Задание 12
Чтобы поступить в 5 класс лицея, нужно с понедельника по пятницу пройти три вступительных испытания: по математике, по русскому языку и по английскому языку. В один и тот же день проходить два испытания не разрешается. В лицее повесили расписание: математику можно сдать в понедельник и в пятницу, русский — в понедельник, среду и пятницу, английский язык — только в среду. При этом математику обязательно нужно сдать до русского и английского языка. Вася успешно справился со всеми тремя испытаниями.

В какой день Вася сдавал русский язык?____________________________________________
 Задание 13
Миша сложил пополам прямоугольный лист бумаги размером 4х6 клеток вдоль отмеченной пунктиром линии, смотри рисунок 1. При этом получился прямоугольник 4х3 клетки, от которого Миша отрезал ножницами два угла вдоль линий, отмеченных пунктиром на рисунке 2. После этого Миша развернул обратно оставшуюся часть листа. Изобрази фигуру, которая получилась у Миши.















Задание 14
На столбе висел знак (см. рис. 1). Верхний болт, державший знак, отвалился, и знак перевернулся. Нарисуй, как будет выглядеть знак (рис. 2).

Окружающий мир Вариант № 9
Задание 1 
Внимательно рассмотри рисунки предметов. Это изображения канцелярских принадлежностей. Стрелкой с надписью «бумага» отмечена тетрадь, которая может быть сделана из этого материала. По образцу отметь любой предмет, который может быть сделан из дерева, и любой предмет, который может быть сделан из пластика.
Задание 2 
Внимательно изучи по таблице прогноз погоды на трое суток.


Прочитай утверждения о погоде, которая ожидается в указанные сутки. Выбери верные утверждения, запиши их номера в специально отведенную строку.

1) В понедельник будет преобладать восточный ветер.
2) В воскресенье температура не опустится ниже нуля.
3) Самая высокая температура ожидается в понедельник днём.
4) С субботы на воскресенье влажность воздуха не изменится.
Ответ: ______________________________________________
Задание 3.
Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.



Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

Название материка АНазвание материка Б
 Задание 4
Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.



Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

Название материка АНазвание материка Б

 Задание  5
Если правильно подобрать к началу каждой фразы из первого столбца продолжение фразы из второго столбца, то получится правило, помогающее человеку сохранить здоровье и жизнь. Составь два правила из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

НАЧАЛО ФРАЗЫПРОДОЛЖЕНИЕ ФРАЗЫ
А) Правила дорожного движения запрещают пассажирам
Б) Правила поведения в общественном месте предписывают пассажирам
1) открывать двери во время движения транспортного средства.
2) приобретать проездной билет у водителя.
3) при посадке в автобус пропускать вперёд пожилых людей.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
AБ
 Задание 6
Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств почвы. Они хотели выяснить, одинаковое ли количество перегноя содержится в разных почвах. Ребята взяли два одинаковых по размеру комочка почвы: один — со школьной клумбы, второй — с берега реки. Оба образца они стали нагревать на спиртовках.

Сравни условия проведения эксперимента с двумя разными образцами почвы. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

Размер образцов почвы: одинаковый/различный
Образцы почвы: одинаковые/различные



РазмерОбразцы

 Задание 7 
Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Где можно встретить каждый из этих знаков?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?
Напиши эти правила.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8 
На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши её номер. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9 
Ежегодно 1 сентября в нашей стране отмечают День знаний. Этот день официально был утверждён в 1984 году. Подумай и напиши, какое значение для человека имеют знания. (Объём ответа — до пяти предложений.)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10 
1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь.
__________________________________________________________________________________
2 Производством каких товаров или продуктов известен твой регион?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 
3. 
Какие растения могут встретиться в природе твоего региона (назови не менее трёх растений)? Опиши одно из этих растений. Как это растение используется людьми.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Комментариев нет:

Отправить комментарий