суббота, 27 января 2018 г.

Вариант 10 ВПР распечатываем до 1.02.2018

ВАРИАНТ 10 РУССКИЙ ЯЗЫК
 Задание 1 
Запишите текст под диктовку.

Текст диктанта

По дороге в Смоленск стоит старая берёза. Вместо вершины желтеют острые пики. Сучья словно обрублены. Ствол весь в бугристых шрамах.
Я дотронулся до коры и ощутил под рукой холод металла. В дерево глубоко вошли пули, осколки снарядов. Тут был бой. Берёза приняла на себя яростный огонь врага. Многим бойцам она спасла жизнь. Дерево заслоняло их от пуль.
Прошла война. Берёза долго, тяжко болела. Но она выжила, зазеленела, распустила душистые серёжки. Около неё толпится шумный молодой березняк. (80 слов)
 Задание 2 
Найди в тексте предложение с однородными членами, соединёнными союзом. Выпиши это предложение и графически покажи, какими членами предложения они являются.

___________________________________________________________________________

Задание 3 
Выпиши из текста 8-е предложение.

1) Подчеркни главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

________________________________________________________________________________

Задание 4 
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Медведями, звала, красивее, торты.
 Задание 5
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие непарные. Выпиши это слово.

Теплолюбивое растение майоран не переносит даже небольших заморозков.
________________________________
Задание 6 
Что хотел сказать авто читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)Я люблю собак, потому что они верные друзья. (2)Когда не стало моей старой собаки Томки, я решил купить себе новую. (3)Но мне хотелось взять не щенка, а взрослую собаку, лет трёх-четырёх. (4)Я попросил своих друзей сообщить мне, если они узнают о продаже хорошей охотничьей собаки. (5)Скоро мой друг рассказал мне, что один охотник продаёт хорошую взрослую собаку. (6)Он это делает, потому что врачи не разрешают ему больше ходить на охоту.
(7)Пальма была красивой собакой с умными глазами, поэтому она сразу мне понравилась. (8)На улице к моей машине собаку вывел её хозяин. (9)Когда машина тронулась, Пальма не отрываясь стала смотреть назад. (10)В боковое зеркало и видел, как мужчина махал нам рукой, а его жена плакала.
(11)По приезде Пальма лежала в углу комнаты, никому не разрешала подходить к ней, не ела и не пила. (12)На третий день я позвонил её прежнему хозяину и сказал, что собака страдает. (13)Он приехал и забрал собаку обратно. (14)Преданность Пальмы ещё раз показала, что настоящих друзей нельзя купить.

(По Б. Емельянову)
______________________________________________________________________________
Задание 7 
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8 
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

_________________________________________________________________________________
 Задание 9 
Как ты понимаешь значение слова «комната» из предложения 11? Запиши своё объяснение.

_________________________________________________________________________________

 Задание 10 
Замени слово «преданность» (предложение 14) близким по значению словом. Запиши это слово.

________________________________________________________________________________

 Задание 11 
В предложении 5 найди слово, состав которого соответствует схеме:


Выпиши это слово, обозначь его части.___________________________________________

 Задание 12
Выпиши из предложения 8 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Задание 13 
Выпиши из предложения 7 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 14 
Выпиши из предложения 12 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 15 
Представь, что твой одноклассник (одноклассница) стал победителем школьной олимпиады (спортивного турнира). Напиши небольшую заметку об этом событии для школьной стенгазеты.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВАРИАНТ 10  МАТЕМАТИКА

Задание 1 
Найдите значение выражение 67 + 29=   .
 Задание 2 
Найди значение выражения 2 + 8 · (27 + 13)=   .
Задание 3 
Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: какую сдачу получил покупатель, расплатившийся за пакет молока, батон хлеба и бутылку кефира двумя купюрами в 100 рублей?


Запиши решение и ответ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4 
Для коридоров санаторного корпуса требуется 49 м 45 см ковровой дорожки. Остаток какой длины получится, если купили 50 м ковровой дорожки?

_________________________________________________________________________
 Задание 5.
Какая геометрическая фигура изображена на каждом рисунке?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6
На клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник.



Проведи на рисунке выше прямую линию так, чтобы этот прямоугольник оказался разбит на квадрат и ещё один прямоугольник.
 Задание 7
В таблице приведены данные о количестве девочек и мальчиков в пяти четвёртых классах школы. Используя эти данные, ответь на вопросы.

Количество школьников
4 «А»4 «Б»4 «В»4 «Г»4 «Д»
Мальчики1310151617
Девочки151414129

В каком классе наибольшая разница между числом мальчиков и девочек?

______________________________________________________________________________
 Задание 8
В таблице показано распределение медалей на Зимних Олимпийских играх в Сочи среди команд, занявших первые пять мест по количеству золотых медалей.

МестаКомандыМедали
ЗолотыеСеребряныеБронзовые
1Россия13119
2Норвегия11510
3Канада10105
4США9712
5Нидерланды879

Сколько серебряных медалей получили все эти страны вместе взятые?
______________________________________________________________________________
Задание 9
Найди значение выражения 4004 · 18 + 640 : 8=.
 Задание 10
Варя и Тоня договорились встретиться у четвёртого вагона поезда. Варя отсчитывает вагоны с «головы» состава, а Тоня — с «хвоста». Тем не менее они подошли к одному и тому же вагону. Сколько вагонов было в поезде?
Запиши решение и ответ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11
Бусы составлены из розовых и фиолетовых бусинок, которые идут в таком порядке: одна розовая, две фиолетовых, три розовых, четыре фиолетовых, пять розовых, шесть фиолетовых и т. д., всего 55 бусинок.

Какого цвета двадцать шестая по счёту бусинка?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 12
Старый волшебник разложил свои сокровища в четыре разноцветных сундука — красный, жёлтый, зелёный и синий. В один сундук он положил золотые монеты, в другой — изумруды, в третий — алмазы, а в четвёртый — книги заклинаний. Он помнит, что:
— жёлтый сундук правее, чем изумруды и алмазы;
— золотые монеты правее, чем жёлтый сундук;
— изумруды лежат не в красном сундуке.

Что лежит в красном сундуке, если он стоит левее, чем жёлтый?
____________________________________________________________________________
Задание 13
Перед машиной полиции (см. рис. 2) едет другая машина. Чтобы видеть дорогу позади себя, водитель этой машины смотрит в зеркало заднего вида. Нарисуй, какую надпись он видит в зеркале заднего вида (рис. 1).
Задание 14
Электронные часы показывают часы и минуты (от 00:00 до 23:59). Сколько раз за сутки в наборе цифр на табло этих часов участвуют только цифры 2 и 5 или одна из этих цифр?
Запиши решение и ответ.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВАРИАНТ 10 ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
 Задание 1 
Внимательно рассмотри рисунки предметов. Это изображения спортивного инвентаря. Стрелкой с надписью «металл» отмечена гиря, которая может быть сделана из этого материала. По образцу отметь любой предмет (или его часть), который может быть сделан из пластика, и любой предмет (или его часть), который может быть сделан из дерева.

 Задание 2 
Внимательно изучи по таблице прогноз погоды на трое суток.


Прочитай утверждения о погоде, которая ожидается в указанные сутки. Выбери неверные утверждения, запиши их номера в специально отведённую строку.

1) Ясная погода ожидается в понедельник и вторник.
2) На протяжении трёх указанных дней недели направление ветра в течение каждых суток будет меняться одинаково.
3) Самое высокое значение температуры, которое ожидается за трое суток, — это 22 °С.
4) Во вторник показатели влажности воздуха в течение суток ни разу не совпадут.

________________________________________________
Задание 3.
Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.



Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

Название материка АНазвание материка Б
Задание 4 
Если правильно подобрать к началу каждой фразы из первого столбца продолжение фразы из второго столбца, то получится правило, помогающее человеку сохранить здоровье и жизнь. Составь два правила из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.


НАЧАЛО ФРАЗЫПРОДОЛЖЕНИЕ ФРАЗЫ
А) Если дома возник пожар, нужно вызвать пожарных
Б) Если дома чувствуется запах газа, нужно вызвать сотрудников газовой службы
1) по телефону 102.
2) по телефону 104.
3) по телефону 101.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
AБ
Задание 5
Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств воды. Они хотели выяснить, влияет ли объём воды на скорость, с которой вода из жидкого состояния полностью переходит в газообразное. Ребята взяли две колбы с мерными делениями. В одну колбу налили воды в два раза больше, чем в другую. Обе колбы учитель поставил нагревать на спиртовках.

Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли температура на скорость, с которой вода полностью переходит в пар, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опиши этот эксперимент.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 Задание 6
Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Где можно встретить каждый из этих знаков?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?
Напиши эти правила.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 Задание 7
На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?


_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8
Ежегодно 27 января в нашей стране отмечают один из дней воинской славы — День снятия блокады Ленинграде. В этот день в 1944 году советские войска в ходе Великой Отечественной войны полностью сняли фашистскую блокаду города на Неве, которая длилась 900 дней. Подумай и напиши, в чём заключается важность этого события и почему оно памятно для нас до сих пор. (Объём ответа до пяти предложений.)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 Задание 9
 В какой природной зоне расположен населённый пункт, в котором ты живёшь? Напиши об особенностях животного мира, характерного для местности, в которой ты живёшь.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Комментариев нет:

Отправить комментарий