Помощник










Гласные звуки
[а] [о] [ы] [э] [и] [у]
Буквы, обозначающие гласные звуки на письме
а я о ё ы и э е у ю
Буквы ё е я ю обозначают два звука
1. после гласных
2. после ъ и ь
3. в начале слова
Согласные звуки
Звонкие парные                                             Звонкие непарные
[б] [в] [г] [д] [ж] [з]                              [р] [л] [м] [н] [й]
Глухие парные                                               Глухие непарные
[п] [ф] [к] [т] [ш] [с]                             [х] [ц] [ч] [щ]


Разбор слова по составу
1.  Найди и выдели окончание и основу. Для этого измени форму слова: настольный, настольного, настольным, о настольном. Окончание –ый, основа настольн-
2.  Выдели корень. Для этого подбери к слову однокоренные слова: стол, столик, столовая. Общая часть слов – стол-. Это корень.
3.  Выдели суффикс и докажи, что такой же суффикс есть и в других словах. Суффикс –н-, такой суффикс есть в словах школьный, классный.
4.  Выдели приставку и докажи, что такая приставка есть в других словах. Приставка –на-.
Такая приставка есть в  словах наручный, настенный.

Разбор предложения
По цели высказывания:
  1. повествовательные
  2. вопросительные
  3. побудительные
По интонации :
  1.  восклицательные
  2. невосклицательные
По наличию второстепенных членов:
  1. распространённые
  2. нераспространённые
Грамматическая основа (главные члены предложения)
Подлежащее                                             Сказуемое

Как найти в предложении грамматическую основу?
1.  Найди слово, которое называет то, о ком или о чём говорится в предложении.
2.  Проверь, отвечает ли это слово на вопросы КТО? ЧТО?
3.  Найди слово, которое называет, что делает или каков тот, о ком сообщается в предложении.
4.  Проверь, отвечает ли слово на вопросы что делает? что делал? что будет делать? каков?

Математика

Учим часы и учимся определять время 

Вопросы и задания:
1.Из чего состоит час? 
 
2.Сколько в часу минут?
3А сколько в минуте секунд? 
4.Расскажите о стрелках часов.
5.Скажи: "Ра-а-аз" - это прошла одна секунда. А если ты медленно досчитаешь до 60 ("ра-а-аз". "два-а-а" и т.д.), то пройдет примерно одна минута. Что можно сделать за одну минуту? Попроси маму засечь время и попробуй написать за одну минуту как можно больше букв или цифр. Посчитай.
6.На циферблате часов обычно есть большие цифры, обозначающие часы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.  Посчитай,сколько минут помещается между двумя любыми большими цифрами. Правильно, 5.
7.Каждый отрезок - это одна минута. Когда большая стрелка продвинется от одной большой цифры до другой - значит прошло 5 минут. 
8.Сколько минут содержится в половине часа?
9.Сколько минут содержится в четверти часа?
10.Найди лишнее слово: минута, час, секунда, время, полчаса.
11.Почему говорят: "Время дороже золота"?
 



Комментариев нет:

Отправить комментарий